Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Балтийский завод – Судостроение» заключило контракт на постройку двух серийных атомных ледоколов проекта 22220

ООО “Балтийский завод – Судостроение” и госкорпорация “Росатом” 29 мая заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Как сообщает пресс-служба ОАО “ОСК”, стоимость контракта составила 84,4 млрд. руб.

Таким образом, портфель заказов ООО “Балтийский завод – Судостроение” на сегодня достигает 150 млрд. руб.

ООО “Балтийский завод – Судостроение” ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 г. ЛК-60, названный “Арктика”, будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. т. Согласно условиям контракта строительство головного ледоколадолжно быть завершено в декабре 2017 г. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 – декабрь 2019 г. и декабрь 2020 г., соответственно.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

“Балтийский завод” входит в “Объединенную судостроительную корпорацию” (ОСК). специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО “Балтийский завод – Судостроение”, в которое перешла большая часть работников ОАО “Балтийский завод”. Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Задачами ОАО “Балтийский завод” остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.

Портфель заказов ООО “Балтийский завод – Судостроение” до подписания контракта составлял около 60 млрд. руб. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 г. составил около 9 млрд. руб., чистая прибыль – 50 млн. руб.

ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 г. со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит свыше 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version