Машиностроение Украины и мира

Европа: растут возможности технического обслуживания и ремонта (ТОИР) авиадвигателей

Страны СНГ и Восточной Европы влияют сегодня на развитие 60-миллиардной мировой индустрии ТОиР практически так же заметно, как и азиатские страны. По данным FLTechnics, рынок ТОиР двигателей региональных типов ВС в странах Балтии и СНГ потенциально может вырасти до $100 млн. к 2019 г. С приближением первой волны ремонтов на региональных самолетах восточноевропейских перевозчиков игроки рынка ТОиР могут получить новые возможности для развития.

По данным консалтингового агентства TeamSAI, к 2023г. европейский рынок ТОиР услуг вырастет с $17 млрд. до $21,8 млрд. Темпы развития варьируются в зависимости от региона. Ожидается, что в течение следующих 10 лет рынок ТОиР услуг в Западной Европе увеличится всего на $2,7 млрд. Восточноевропейский сегмент развивается иначе и может увеличиться практически вдвое.

Опрос, проведенный FLTechnics в 2013 г., указывает на то, что обслуживание авиационных компонентов является наиболее благоприятным сегментом с точки зрения развития конкуренции среди игроков в Восточной Европе и странах СНГ. Более 80% опрошенных отметили, что они не вполне довольны общим качеством услуг в данной области. Расширение флота региональных перевозчиков может также открыть новые возможности для игроков сегмента обслуживания двигателей.

“В последние годы перевозчики стран СНГ и Восточной Европы начали активно пополнять флот такими региональными типами ВС, как CRJ100/200, ATR42/72, Dash 8 Q-Series и другими. Большинство этих самолетов находится в эксплуатации около 5-6 лет, и приближается первая волна капитальных ремонтов, не говоря уже о возрастных ВС, которым требуется постоянное внимание со стороны провайдеров ТОиР услуг, – комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FLTechnics. – Учитывая тот факт, что простой самолета, который предполагает активную коммерческую эксплуатацию, влечет за собой серьезные потери для авиакомпаний, местным операторам следовало бы уже сейчас задуматься о выборе наиболее оптимального решения по техническому обслуживанию и ремонту. Это в особенности касается обслуживания двигателей”.

Специалисты FLTechnics считают, что рынок ТОиР двигателей региональных ВС, эксплуатируемых в странах СНГ и Балтии, может вырасти с $70 млн. в 2014 г. до $100 млн. в 2019 г. В эту сумму входят также программы по лизингу запасных двигателей, необходимых для поддержания операционной способности флота. Тем не менее, данная ниша является достаточно специфической ввиду того, что речь идет о техобслуживании двигателей таких типов ВС, как CRJ100/200.

“Целый ряд двигателей для региональных ВС, в особенности CF34-3, отлично приспособлен для ремонтов и замен “на крыле”, что открывает дополнительные возможности для быстрого ремонта горячей части двигателя, включая турбины высокого и низкого давления, камеру сгорания и другие модули. Такие работы могут быть выполнены в рамках базового обслуживания ВС. Это должно стимулировать готовность местных региональных центров ТОиР к подобного рода заказам на всех уровнях, включая подготовку сертифицированного персонала и закупку необходимого оборудования, а также приобретение нужного объема расходных материалов и компонентов”, – делится Жильвинас Лапинскас, генеральный директор FLTechnics.

По словам Андрея Байдарова, ситуацию можно рассматривать, по меньшей мере, с двух перспектив. С одной стороны, рынок на данный момент обладает большим потенциалом. С другой стороны, в регионе наблюдается тенденция заменять ВС на более новые модели. Таким образом, через 5-7 лет эти воздушные суда, скорее всего, будут выведены из эксплуатации, что свидетельствует о временном характере открывающейся ниши. Тем не менее, вступать в конкуренцию в этом сегменте – более чем оправданно. К примеру, лизинговые компании, а также компании по управлению активами, могут побороться за место на рынке обслуживания двигателей, так как он открывает возможности с точки зрения долгосрочных лизинговых программ для возрастного флота и других услуг. Также, учитывая популярность ремонтных работ “на крыле”, ситуация должна поощрять лизингодателей к развитию более гибкого подхода к возмещению ремонта в случае таких ремонтных работ, а также возможностей применения DER-ремонтов и PMA-запчастей.

“С одной стороны, это позволит избежать дополнительных расходов и простоя воздушных судов на земле. С другой стороны, это может создать хорошие условия для поддержания техники в должном состоянии для передачи в аренду следующим операторам (в основном это касается двигателей нового поколения) или последующей разборки на запчасти и утилизации (если речь идет о двигателях более старых моделей). Здесь лизинговым компаниям может потребоваться помощь экспертов в анализе технических данных и потенциальной остаточной стоимости”, – делится Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FLTechnics.

“Рынок ТОиР двигателей в странах Балтии и СНГ является достаточно специфической, но очень привлекательной нишей. FLTechnics уже сейчас активно развивает свои возможности в сфере техобслуживания региональных типов ВС. Это касается как самолетов более старого поколения, таких как CRJ100/200 (включая решения для двигателей), так и более новых типов ВС, таких как SSJ100, ERJ-145 и др. Приближается очень интересный период для тех, кто будет готов воспользоваться возможностями, которые открывает рынок”, – комментирует Жильвинас Лапинскас, генеральный директор FLTechnics. (Пресс-релиз компании FLTechnics/Украинский авиационный портал/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version