Машиностроение Украины и мира

Украина: девальвация и налоги поменяли цены в автосалонах

Ведущие операторы сообщили об изменениях цен на автомобили после отмены утилизационного сбора и снижения спецпошлин, а также о возможной компенсации импортерами инфляционного курса и ценовых перспективах на ближайшее время.

Если вам нужны автозапчасти на Дачия , советуем обратиться в компанию «Адмирал-С». На сайте компании буквально за пару секунд можно подобрать необходимые запчасти, указав год выпуска, модель и мощность двигателя автомобиля.

C 14 и 18 апреля, на треть уменьшилась спецпошлина и был отменен утилизационный сбор на импортные автомобили. Но правительство инициировало увеличение в 2 раза акцизного сбора. Теоретически авто должны были бы подешеветь: бензиновые, с моторами до 3 л – на 4-8%, дизельные – на 3-5%.

Но это в теории. А на практике? Как сообщили ведущие операторы рынка, реальное положение дел (цены в автосалонах) изменились следующим образом.

В пресс-службе Корпорации “УкрАвто” сообщили, что здесь на сегодняшний день особых изменений в ценах на автомобили не произошло. Покупатели начнут ощущать эффект от отмены налога на утилизацию и либерализации специальных пошлин тогда, когда импортеры начнут завозить автомобили по новым правилам. А с учетом текущей ситуации на рынке и в стране, сделали это еще далеко не все операторы.

Эту информацию подтвердила генеральный директор ТОВ “Фалькон-Авто” Нина Васадзе. В частности, она сообщила, что поскольку, кроме отмены утилизационного сбора и частичного снижения спецпошлин, был в два раза увеличен акциз на двигатели, то последние изменения могут отобразиться на снижении цен на автомобили Kia с бензиновыми двигателями. Так как спецпошлина была снижена с 14.04.2014 г., а утилизационный сбор отменен с 18.04.2014 г., и в связи с ограниченными поставками автомобилей в апреле (причины: экономическая и политическая ситуация в стране), это не отразится на ценах на автомобили текущего склада.

“Также необходимо отметить, – сказала Нина Васадзе, – что изменение тарифов при ввозе автомобилей несопоставимо с уровнем девальвации национальной валюты, которая в 1-м квартале повлекла 40-50%-ное увеличение гривневых цен на автомобили в стране.

С таким мнением солидарен директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик. В частности, он сообщил, что отмена утилсбора не повлияла на цены, и тем более не было и не будет реального снижения цен. Причины – девальвация гривны и выросшие акцизы.

Как сообщила директор департамента Mazda компании “Авто Интернэшнл” Юлия Сивак, “Мазда” опустила цены на процент пошлины и на сумму сбора незамедлительно – с дня вступления в силу закона – с 19 апреля. Не смотря на то, что повышение цен при вводе пошлин и сбора было лишь частичным и покрыто за счет импортера. Кроме того, снижение цен коснулось всех автомобилей, в том числе тех которые были растаможены с пошлиной и со сбором (хотя, у “Авто Интернэшнл” таких машин было совсем не много).

К сожалению, отметила Юлия Сивак, при росте курса доллара с 10,5-10,6 грн. в конце марта до 11,5-11,7 грн. в конце апреля – т. е. на 9-11%, снижение на 3-7% на пошлину и сбор практически нивелировалось…

Директор “Ситроен Украина” Лоик Сибрак сообщил, что цены на автомобили Citroеn остаются неизменными с начала года. Они привязаны к эквиваленту в долларах и пересчитываются по актуальному коммерческому курсу. Единственное изменение – причем, крайне положительное – после отмены утилизационного сбора, “Ситроен Украина” дает скидки на все популярные модели Citroеn в размере данного сбора или даже больше.

Что касается уменьшения дополнительных пошлин, то в то же время вырос акциз и эти два фактора компенсировали друг друга.

Глава правления “Рено Украина” Ян Птачек сообщил: несмотря на факт, что автомобилей, растаможенных после введения нового законодательства, на складе немного, “Рено Украина” предлагает уровень скидки, который значительно выше, чем утилизационный сбор, а именно: скидки в 9-25 тыс. грн. в зависимости от модели.

Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы “НИКО Менеджмент” сообщил, “что после введения новых законодательных изменений, автомобили Mitsubishi реально подешевели на величину утилизационного сбора (понижение специальной пошлины по сути дела компенсировалось увеличенным в 2 раза акцизом). Это отчетливо видно в долларовом эквиваленте, однако это понижение сложно “разглядеть” за повышением цены за счет девальвации национальной валюты. Тем не менее, понимая всю сложность ситуации на авторынке, мы стремимся быть конкурентными, поэтому предлагаем для клиентов значительно более выгодные условия покупки по отдельным моделям (ASX 2.0, Outlander, PajeroWagon, PajeroSport)”.

Таким образом, сбываются прогнозы, в которых призывали покупателей не ожидать отмены налогов, так как эффект от их снижения “съест” девальвация. Так и произошло. Но есть и хорошая новость.

В сложившейся на рынке ситуации, некоторые импортеры готовы частично компенсировать инфляционный рост цен.

В частности, как сообщил Ян Птачек, в условиях девальвации компания “Рено Украина” при формировании цены использует курс гривни по отношению к иностранной валюте, значительно ниже, чем коммерческий курс.

В Корпорации “УкрАвто”, как частичную компенсацию инфляции предлагают специальные ценовые предложения. По некоторым брэндам и на автомобили, ввезенные в период более низкого курса. Таким образом, клиентам предлагаются условия, максимально лояльные в плане цены.

Как сообщил Лоик Сибрак, в последние недели курс гривни более-менее стабилизировался, потому в “Ситроен Украина” зафиксировали цены на автомобили Citroеn в гривнях. Это позволяет сейчас потенциальному покупателю “держать гривневую цену в уме”, не опасаясь ее сильного изменения на протяжении пары-тройки дней, пока принимается решение о покупке или собираются документы. Кроме того, также предлагаются существенные скидки на автомобили Citroеn, равные или превышающее прежний утилизационный сбор.

Таким образом, покупатель может быть уверен – цена на автомобили Citroеn максимально выгодна сейчас, подытожил Сибрак.

Нина Васадзе сообщила, что учитывая девальвацию национальной валюты на уровне 40-50% с февраля, импортер не готов взять на себя компенсационные риски по девальвации гривни в ценах на автомобили. В условиях постоянного колебания курса, все предпринимаемые действия, акции, скидки нивелируются его постоянными скачками.

Ярослав Вовк рассказал, что импортеры и дилеры не могут позволить себе в долгосрочной перспективе быть “далеко” от курса валюты, установленного рынком. В краткосрочном периоде (от недели до месяца) операторы рынка могут фиксировать определенный курс (ниже рыночного) или делать скидку. Импортер Mitsubishi тоже следует этому и предлагает стоимость до 15% выгоднее, чем по курсу межбанка в зависимости от модели и комплектации.

А вот по мнению Сергея Боровика, ни о какой компенсации речи быть не может. В частности, Боровик сообщил, что рынок уже обвалился до рекордного минимума – 9 тыс. авто. В июне в “АИС” прогнозируют еще большее падение. Ни у одной компании в такой ситуации не будет ресурсов, чтобы за свой счет компенсировать валютную разницу, считает Сергей Боровик.

Отсюда – закономерный вопрос: что будет с ценами? Хотя бы в ближайшей перспективе.

Вопрос, как говорится, не праздный. Ведь от того, будут ли меняться в ближайшее время цены, у многих потенциальных покупателей зависит решение о покупке.

Здесь мнения операторов, в основном, совпадают.

Лоик Сибрак сообщил, что в последние месяцы фактически все операторы рынка стали заложниками курсовых колебаний, ведь импортеры автомобилей должны рассчитываться с заводами-производителями в валюте. Соответственно, цена автомобиля в гривнах напрямую зависит от курсов валют в Украине. В конце апреля курс снизился и это положительно отразилось на “гривневой” цене автомобилей Citroеn – сейчас они дешевле, чем в апреле – на 13%.

Сергей Боровик считает, что стоимость автомобилей напрямую зависит от курса доллара/евро и цены будут меняться вместе с курсом. В ближайшие месяцы, по мнению Боровика, курс существенно не поменяется. А значит – и цены на автомобили тоже.

Примерно такого же мнения придерживается и пресс-служба Корпорации “УкрАвто”. Здесь сообщили, что в перспективе, стоимость новых импортируемых автомобилей может измениться. Основным фактором, который влияет на конечную цену автомобиля, является курс доллара и евро по отношению к гривне. В результате, стоимость автомобиля в гривне может изменяться как в одну, так и в другую сторону, привлекая либо же сдерживая клиента.

Нина Васадзе сообщила, что поскольку цены на автомобили менялись в связи и в пределах девальвации национальной валюты, ценовые перспективы зависят от рынка, дальнейшего развития ситуации в стране и от курса иностранных валют к гривне.

Такого же мнения придерживается и Ярослав Вовк: тренд изменения цены на автомобили будет равен тренду изменения курса национальной валюты.

Хотелось бы закончить на оптимистической ноте. Юлия Сивак сообщила, что с конца апреля курс держится более-менее стабильно (хоть и не опустился существенно), и особых надежд на снижение цен пока нет – у страны другие задачи. Но жизнь продолжается, и украинские покупатели заслуживают ездить на хороших, качественных авто даже при высоком курсе доллара и непростой ситуации в стране. Поэтому, в ближайшие дни “Авто Интернэшнл” готовит для них приятный сюрприз.

Подводя итог, можно сказать, что хорошая новость в том, что цены на многие авто стали все-таки ниже. Плохая – что потенциальные покупатели этого не почувствовали. И вряд ли почувствуют в ближайшее время. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version