Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Адмиралтийские верфи» пока не получило контракт на строительство второй серийной подводной лодки проекта 677

“Адмиралтийские верфи” пока не получили твердый контракт Минобороны на строительство второй серийной подводной лодки проекта 677 “Севастополь”. Эта лодка по-прежнему находится в опционе. Об этом сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса.

“Сейчас строится только одна серийная лодка проекта 677 – “Кронштадт”, на которую с Минобороны оформлен твердый контракт. Вторая лодка в опционе, на нее еще госконтракт не подписан”, – сказал он.

Вторая в серии дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) “Севастополь” усовершенствованного проекта 677 (шифр “Лада”) выбрана в качестве головной для оснащения воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ).

“С ВНЭУ пока не все ясно. Все зависит от “Рубина” (разработчика ВНЭУ и подлодки). Там еще остаются проблемы по криогенным средам”, – пояснил специалист.

Он в то же время отметил, что если окончательное решение об оснащении “Севастополя” воздухонезависимой энергетической установкой будет принято, для “Адмиралтейских верфей” строительство дополнительного отсека с ВНЭУ не составит проблемы.

Как пояснил источник, с криогенной техникой “Адмиралтейские верфи” имели опыт работы 2-3 десятилетия назад. На предприятии есть специалисты в области криогенной техники, что дает все основания не чувствовать опасений при реализации работ с криотехникой.

Работы по ДЭПЛ “Кронштадт” должны быть завершены в 2017 г. “Эту лодку (“Кронштадт”) предприятие не начало строить “с нуля”, а возобновило строительство, которое было законсервировано на некотором этапе. На сегодняшний день заключены договоры на большую часть наиболее крупных и наиболее серьезных по стоимости комплектующих изделий с наиболее длительными сроками изготовления”, – проинформировал представитель ОПК. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version