Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» продолжает работы по программе Ан-70

ГП “Антонов” (Киев) продолжает работы по программе среднего военно-транспортного широкофюзеляжного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.

Компания “АЛМЕТ” (scrapmet.ru) предлагает любопытную услугу: она может не только купить металлолом, но и вывезти его с места хранения. Причем оплата осуществляется сразу же по высоким ценам.

“После завершения государственных совместных испытаний самолет приступил к полетам на дальние дистанции. В том числе, выполнен маршрутный полет по трассе “Киев – Одесса – Харьков – Львов – Ивано-Франковск – Киев”, продолжительность которого составила 8 ч 8 мин”, – уточняют в пресс-службе.

Как отмечают в ГП, в рамках полета, выполнявшегося совместным экипажем ГП “Антонов” и Государственного научно-испытательного центра (ГНИЦ) ВСУ Ан-70 многократно пересекал грозовые фронты.

“Таким образом, в реальных погодных условиях была проверена работа радиолокационного комплекса по определению и распознаванию опасных метеообразований, которая получила положительную оценку. Также Ан-70 успешно прошел проверку в условиях естественного обледенения. Все системы работали в штатном режиме. На протяжении всего полета контролировались температурные поля, уровни вибраций и шума на рабочих местах членов экипажа и в грузовой кабине”, – подчеркивает разработчик.

“Ан-70 еще раз подтвердил все заявленные характеристики и получил высокую оценку испытательной бригады Министерства обороны Украины”, – резюмировали в ГП. В апреле Ан-70 завершил заключительный этап государственных совместных испытаний, по итогам которого самолет был рекомендован для принятия на вооружение, а также для запуска в серийное производство.

Создание оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 предусмотрено двусторонними межправительственными соглашениями от 1993 г. и 1999 г. с РФ, госзаказчиками самолета выступают Министерства обороны Украины и РФ.

РФ в заключительном этапе госиспытаний участия не принимала, хотя Ан-70 и входил ранее в ГПВ РФ до 2020 г., а ГОЗ РФ на Ан-70 должен был составить 60 машин. Когда в 2006 г. Минобороны РФ впервые официально заявило о выходе из программы Ан-70, оно мотивировало это тем, что основным российским самолетом военно-транспортной авиации (ВТА) является Ил-76. В апреле руководство РФ озвучило планы по внесению корректив в ГОЗ и в планы по развитию ОПК в рамках реализации задач по импортозамещению в ряде отраслей промкомплекса РФ.

Модифицированная под требования NATO версия Ан-70 – Ан-7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М.

По характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у него вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 составляет 47 т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины – 425 куб. м, у A400M – 340 куб. м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн. евро, стоимость Ан-70 – $67 млн.

Согласно экспертным оценкам европейских экспертов, потребность рынка авиатранспортных перевозок на ближайшие 10 лет оценивается в 900 новых грузовых самолетов следующих типов: Ан-124-100М-150, Ан-70, С-17 и А400М. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version