Машиностроение Украины и мира

Россия: продажами самолетов Sukhoi SuperJet-100 может заняться бывший вице-президент Embraer

Акционеры российско-итальянской компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС) – производителя самолетов SukhoiSuperJet-100 – придумали как провести допэмиссию на 1 млрд. евро в пользу ВЭБа и при этом не размыть пакет итальянской Alenia, рассказали источники в отрасли.

Они также нашли топ-менеджера из конкурирующего бразильского концерна Embraer, которому предложили возглавить продажи российского самолета по всему миру. На эту должность претендует бывший вице-президент авиапроизводителя Алекс Глок.

Минпромторг РФ и “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК, в нее входит основной акционер ГСС – “Сухой”) находятся на стадии завершения переговоров с Alenia по вопросу допэмиссии ГСС в пользу контролирующего акционера на 1 млрд. евро. “Средств в 250 млн. евро на сохранение пакета у итальянцев по-прежнему нет. Но стороны договорились сохранить его, зафиксировав долг Alenia по пакету”, – рассказал один из участников переговоров с российской стороны. Таким образом, итальянцы получат пролонгированное право на допэмиссию в свою пользу, если эти деньги появятся в будущем, сказал собеседник.

Российские власти решили поддержать ГСС, находящиеся в тяжелом финансовом положении из-за большого долга, еще в 2011 г. Помощь должна была включать возмещение $600 млн. долга компании перед ВЭБом. Итальянская сторона за согласие предложила передать права на все продажи самолета в SuperJetInternational (SJI, 51% у Alenia, 49% у – “Сухого”). По данным другого источника, это предложение итальянцев было неприемлемо, поэтому варианты рассматривались разные. Тем не менее, стороны отказались от создания одной компании из SJI и ГСС (75% у “Сухого”, остальное у Alenia), которые управляют программой продажи и производства самолета.

“Поскольку передача прав по продажам в SJI была для российской стороны неприемлема, итальянцы согласились объединить усилия в части продвижения самолета на международном рынке. Курировать эту работу, вероятно, будет Алекс Глок – бывший вице-президент Embraer, а ныне старший вице-президент по коммерческому блоку SJI”, – сообщил источник в авиапроме. То, как и через какие структуры будут идти продажи, еще не утверждено.

Однако еще один источник, близкий к переговорам, настаивает, что кандидатура экспата еще не одобрена, но ведутся переговоры о привлечении в команду и других высококвалифицированных иностранцев. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version