На выставке СТТ-2014 Группа “ГАЗ” впервые представила модельный ряд среднетоннажных автомобилей семейства NEXT. Новое поколение грузовых автомобилей отличается повышенной грузоподъемностью и пассажировместимостью, увеличенным ресурсом, высоким уровнем комфорта и отличной управляемостью, расширенной функциональностью и лучшей в своем классе стоимостью владения. Новое семейство будет включать линейки автомобилей: городские грузовики “ГАЗон NEXT”, универсальные грузовики “ГАЗон NEXT” и внедорожники “Садко NEXT”. Серийное производство автомобилей нового семейства начнется с выпуска “ГАЗона NEXT” осенью.
Расширенная функциональность автомобилей семейства NEXTобеспечивает высокую экономическую эффективность и удобство эксплуатации:
– увеличение грузоподъемности: на 1 т (“Садко NEXT”), на 0,5 тонны (“ГАЗон NEXT”);
– увеличение числа мест: до 3 мест (однорядная кабина) до 7 мест (двухрядная кабина);
– два варианта колесной базы (стандартная, удлиненная);
– за счет увеличения длины и ширины платформы, использования прямоугольного тента увеличенной высоты площадь кузова увеличена на 20%, объем кузова (с тентом) – на 42%;
– увеличенная ширина кузова позволяет разместить на одном уровне 9 (стандартная база) или 12 (удлиненная база) стандартных европалет, по сравнению с 6/10 европалетами на автомобилях предыдущего модельного ряда.
Среднетоннажные автомобили “ГАЗон NEXT” имеют расширенную гарантию – два года или 100 тыс. км. Межсервисный интервал увеличен до 15 тыс. км.
В конструкции всех среднетоннажных автомобилей семейства NEXT используются узлы и детали производства ведущих мировых поставщиков: рулевое управление ZF, амортизаторы Tenneco, элементы тормозной системы Wabco, регулируемая рулевая колонка CSACastellon, сцепление ZF, ремни безопасности Takata, климатическая система Delphi. На автомобили будет устанавливаться мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-534, один из самых современных среди дизельных силовых агрегатов. Мощность двигателя по сравнению с текущими моделями, увеличена со 136 до 149 л. с.
Новая передняя подвеска среднетоннажных автомобилей NEXT с рессорами увеличенной длины, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости. Задняя подвеска автомобилей также модернизирована с целью увеличения грузоподъемности, повышения надежности и долговечности.
Новый интегральный рулевой механизм с гидроусилителем руля, обеспечивает высокую информативность и управляемость при снижении усилия на рулевом колесе.
Просторная и комфортабельная трехместная или семиместная кабина NEXT укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Широкий дверной проем, поручни и пониженная на 100 мм подножка обеспечивают удобный вход и выход пассажиров.
Высокое качество лакокрасочного покрытия, оцинкованные кабина и капот в сочетании с пластиковыми крыльями существенно увеличивают антикоррозионную стойкость автомобиля.
Особое внимание при проектировании автомобилей NEXT уделено безопасности. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении. Телескопический механизм складывания рулевой колонки, новые ремни безопасности обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае фронтального удара.
На автомобилях “ГАЗон NEXT” установлена эффективная пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и функцией ABS, которая обеспечивает надежное замедление автомобиля при любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. Системы ABS и ASR входят в базовую комплектацию машины.
Автомобили “ГАЗон NEXT” в городском и универсальном исполнении различаются размерностью колес и погрузочной высотой. Низкая погрузочная высота на городском автомобиле обеспечит дополнительное удобство и скорость погрузки/разгрузки, а на универсальном автомобиле более высокий клиренс обеспечит повышенную проходимость вне асфальтированных дорог.
Отличительные особенности автомобиля “Садко NEXT”: усиленная раздаточная коробка с возможностью отбора мощности, усиленные рама, передняя и задняя подвеска, пневмо-гидравлическая тормозная система с отключаемой ABS, необслуживаемая карданная передача, шины повышенной несущей способности. Управление раздаточной коробкой – подключение переднего моста и понижающей передачи – осуществляется кнопками на панели приборов.
Выйдя на новый уровень надежности и комфорта, “Садко NEXT” сохранил все свои внедорожные качества. Подключаемый полный привод, система подкачки колес, ведущие мосты с кулачковыми дифференциалами, высокий клиренс и большие ходы подвески, оптимальная геометрия кузова обеспечивают “Садко NEXT” уникальную проходимость, не имеющую аналогов в этом классе автомобилей. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)