Компания “Эрбас дифенс энд спейс” получила в этом году заказы на поставку в общей сложности 20 средних военно-транспортных самолетов (ВТС) C295. В числе заказчиков новый для этого самолета оператор из Латинской Америки, сообщает еженедельник “Флайт”.
“Это очень хороший год”, – заявил Антонио Родригес Барберан, коммерческий директор отдела военных самолетовкомпании “Эрбас дифенс и спейс”. Он рассказал, что заказ на три C295 поступил от ВВС Эквадора, заказчиков еще на 17 самолетов Барберан не назвал.
Первый ВТС C295 был передан Эквадору 6 июня, еще два будут поставлены до конца года, сообщили в “Эрбас”. Ранее компания поставила эквадорским ВМС морские патрульные самолеты C212 и сухопутным войскам – транспортные CN235.
Из оставшихся 17 самолетов по три, как предполагается, получат Филиппины и Вьетнам; восемь C295, по словам Барберана, поступят в регион Магриба; остальные три, оснащенные оборудованием сбора информации, разведки и наблюдения/поиска и спасения, заказаны одним из существующих операторов C295 в Латинской Америке, предположительно, Бразилией.
В настоящее время на линии окончательной сборки “Эрбас” (Сан-Пабло, недалеко от Севильи, Испания) находятся три C295, предназначенные для Эквадора, Египта и Вьетнама. Еще один CN235 находится в производстве и предназначен для береговой охраны США. По одному самолету для Египта, Казахстана и Омана проходят на заводском аэродроме предпоставочные испытаниях.
Двадцать новых заказанных самолетов C295 почти полностью загрузят мощности “Эрбас” по производству ВТС на 2014 г. и 2015 г., сказал Барберан.
В ближайшее время для заказчиков будет доступен C295 в конфигурации для выполнения специальных операций, оборудованной оптико-электронными/ИК датчиками, РЛС с синтезированной апертурой и оснащенной 30-мм пушкой и вооружением на шести подкрыльевых узлах подвески. “Мы завершаем переговоры по этому варианту с одним из промышленных партнеров и одним из заинтересованных заказчиков, которого надеемся объявить в ближайшее время”, – проинформировал Барберан. “Эрбас” также обсуждает с другими заинтересованными заказчиками возможность варианта радиоэлектронной разведки.
Между тем, все C295, поставляемые с середины 2015 г., будут выпускаться с усиленным крылом, которое можно оснащать концевой аэродинамической поверхностью, сообщили в “Эрбас”. Стандарты производства усовершенствованного C295W, как ожидается, будут сертифицированы в конце года. Летные испытания этой версии начались в апреле. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины и мира)