Машиностроение Украины и мира

Россия: автозаводы массово штампуют военные авто

Уже рассказывалось о том, что в госбюджете РФ предусмотрены астрономические суммы на перевооружение российской армии. Немалая часть предназначена и на обновление армейских грузовиков. Вернее, Россия за последнее время создала собственные так называемые MRAP (Mine-ResistantAmbushProtected) автомобили, выдерживающие не только обстрел из крупнокалиберного пулемета, но и способные пережить подрыв фугаса мощностью до 8 кг тротила. Российские автозаводы уже получили заказ на изготовление таких грузовиков проекта “Тайфун”. Притом, и КАМАЗ и “Урал” выпускают собственные версии “Тайфунов”. Для того, чтобы понимать сколько средств инвестирует Россия в “оборонку” и армию, достаточно сказать, что стоимость одного такого “тайфуна” в зависимости от исполнения колеблется от 730 тыс. евро до 1 млн. евро. И средства уже пошли.

По данным российского издания “Авто-Ревю”, новейший “Урал-63095” “Тайфун” обладает внушительной броней. Только толщина бронестекла – 130 мм. Были планы даже защитить “Тайфуны” от 30-мм пушки, которыми укомплектовано большинство украинских БМП и БМД, и БТР.

Но и в существующем варианте “Тайфун” выдерживает подрыв фугаса до 8 кг, бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, а вот уровень брони соответствует российскому классу ГОСТ “6а”. В добавок, колеса “Уралов” и “КАМАЗов” спокойно выдерживают пробои и оборудованы броневставками.

К слову, на “КАМАЗах” применяют немецкую бронекерамическую защиту и автоматические коробки передач. На “Уралах” комплектующие попроще, хотя “автомат” здесь также есть. Бронезащита – полностью российская: корпуса-модули (уже не восьмигранные, как на первых экземплярах, а с вертикальными бортами), кабины и оперение варят в московском НИИ стали, бронестекла поставляет компания “Магистраль” (Гусь-Хрустальный). На баках – самозатягивающееся покрытие. Двигатель – российский ЯМЗ-536, притом в армейском исполнении Евро-0 и мощностью 450 л. с. Мосты – производства Беларуси (Volat).

В семействе “Тайфун” предусмотрено сразу несколько вариантов исполнений: 4х4, 6х6, 8х8. “Урал” традиционно будет выпускать капотные версии, а КАМАЗ – бескапотники. Вариант “Урал-63095” рассчитан на перевозку 16 бойцов в бронекапсуле и 3 членов экипажа. Такой автомобиль имеет полную массу 22,5 т и способен еще буксировать прицеп на 8 т. Автомобиль имеет дорожный просвет 400 мм и способен форсировать брод глубиной до 1,75 м или ров шириной до 0,6 м. Ведущие мосты разрезного типа, с центральным и колесным редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов.

Это далеко не единственная армейская новация на конвейере “Урала”. В прошлом году был показан перспективный “Урал-4320ВВ”, который больше ориентирован на использование в спецназе и структурах МВД. В то же время, “Урал-63095” ориентирован на боевые части российской армии. Фактически, грузовики MRAP – это некий симбиоз транспорта и БТР. Они могут иметь исполнение только для перевозки бойцов, командования, госпиталь, либо укомплектованы боевым модулем с различными системами вооружений. Какие именно версии сейчас изготовливают на КАМАЗе и “Урале” – это уже прерогатива разведки.

Известно, что по официальной информации, размещенной еще в прош­лом году на официальном сайте “Рособоронэкспорта” на закупку 30 единиц “Тайфун” было выделено 1074 млн. руб. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version