Машиностроение Украины и мира

Россия: Группа «ГАЗ» разработает 15 новых модификаций двигателей для техники Terex

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) “Автодизель” Группы “ГАЗ” представил на Международной выставке “Строительная техника и технологии – 2014” (СТТ-2014) линейку новых рядных двигателей для техники дорожно-строительного комплекса: модификации двигателей семейства ЯМЗ-530 для техники производства “РМ-Терекс” (совместное предприятие “Русских машин” и американской Terex) и тяжелый рядный двигатель ЯМЗ-65101 с системой бортовой самодиагностики. Выставка проходила 3-7 июня в выставочном центре “Крокус Экспо” (Москва).

В рамках совместной с “РМ-Терекс” экспозиции впервые были продемонстрированы прототипы двигателей ЯМЗ-530, разрабатываемые “Автодизелем” для перспективных моделей автогрейдеров и экскаваторов. Двигатели соответствуют нормативам Евро-4, максимально адаптированы для работы в составе дорожно-строительных машин. 4-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-5340 и его модификации мощностью 90-140 кВт (122-190 л. с.) предназначены для комплектации колесных экскаваторов “ТВЭКС” ЕК-14 и ЕК-20, а также снегоболотоходов ГАЗ-3344 (ЗЗГТ). 6-цилиндровый прототип двигателя ЯМЗ-536 и его модификации 129-191 кВт (175-260 л. с.) будут установливаться на перспективные автогрейдеры TerexTG140, TG180, TG200, экскаваторы WX200. Всего в рамках партнерства предстоит разработать до 15 новых модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ-530 для дорожно-строительных машин “РМ-Терекс”.

По технико-экономическим показателям: диапазону мощности и крутящего момента, ресурсу, надежности, экономичности, требованиям экологии двигатели ЯМЗ-530 не уступают зарубежным образцам, применяемым на машинах Terex в настоящее время. Линейка двигателей ЯМЗ-530 имеет высокий потенциал развития и широкий набор современных опций: возможность установки насоса гидроусилителя рулевого управления, отбора мощности (200 Нм) для привода гидронасосов, компрессора кондиционера; подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины, системы охлаждения ретардера. Наличие широкой сертифицированной сервисно-сбытовой сети ЯМЗ, насчитывающей свыше 300 предприятий в регионах РФ, обеспечивает профессиональное сопровождение техники с двигателями ЯМЗ-530 на всех этапах эксплуатации.

На стенде “Автодизель” впервые представил новую модификацию двигателя ЯМЗ-65101 с европейской бортовой диагностической системой (EOBD, Europeanonboarddiagnostic). Кроме функции бортовой диагностики электронный блок управления двигателем выполняет функции ограничения крутящего момента, круиз-контроля и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора (крановщика). Модификация ЯМЗ-65101 мощностью 412 л. с. предназначена для комплектации тяжелых транспортных средств четвертого экологического класса, включая автомобили “Урал” полной массой до 41 т (автопоезда на их базе до 54 т), “МАЗ”, “МЗКТ”, “Тонар”, “КрАЗ”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version