Машиностроение Украины и мира

Россия: летные испытания комплекса «Горизонт Эйр S-100» с бортовой радиолокационной станцией начнутся во второй половине 2014 года

Летные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) вертолетного типа “Горизонт Эйр S-100”, оснащенного малогабаритной бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) “Колибри”, планируется начать во второй половине года. Об этом сообщила заместитель генерального директора ОАО “Горизонт” (Ростов-на-Дону) Ольга Жук-Триполитова.

По ее словам, в настоящее время на предприятии ведется этап наземных испытаний комплекса беспилотного вертолета с БРЛС, также разработки ОАО “Горизонт”. БРЛС “Колибри” разработана и построена, но есть вопросы в ее адаптации и интеграции в комплекс. “Сам комплекс и его целевая нагрузка весьма сложные, и проблемы возникают в связи с малыми размерами”, – отметила собеседница, напомнив, что подобные БРЛС есть в России, но они больше по размерам.

Заказчиками комплекса с БРЛС потенциально являются министерство обороны, ФСБ, МВД и гражданские потребители, так как возможности комплекса очень большие, считает собеседник. О. Жук-Триполитова отметила, что ОАО “Горизонт” планирует поставку комплексов в гражданский сектор в конце 2014 г. – начале 2015 г. Естественно, что для покупки партии необходимо сначала провести опытную эксплуатацию, для которой приобретается, как правило от одного до пяти экземпляров.

Глава компании также подчеркнула, что создание РЛС бокового обзора осуществляется не только в интересах силовых структур, но и предназначена для гражданского применения, в том числе и на кораблях и судах, так как оптика работает на море плохо (повышенная влажность, туманы).

Комплекс с беспилотником “Горизонт Эйр S-100” ранее успешно выполнял практические задачи по ледовой разведке, базируясь на ледоколе “Капитан Сорокин”. Разведка проводилась не в целях испытаний, а в рамках реальной работы ледокола по проводке судов в ледовой обстановке. При этом дальность управления беспилотником составляла до 100 км. Причем, кроме практических задач, отрабатывалась и методологии использования беспилотника на большом корабле. Применение комплекса с БЛА “Горизонт Эйр S-100” предусмотрено проектом большого ледокола типа ЛК-25, сообщила О. Жук-Триполитова.

Она пояснила, что беспилотный вертолет “Горизонт Эйр S-100” осуществляет автоматическую посадку на палубу корабля. На вертолете установлена система датчиков и вертолет автоматически при волнении выравнивает себя относительно палубы и осуществляет нормальную посадку.

О. Жук-Триполитова также напомнила, что в прошлом году в России был подготовлен первый экипаж для управления комплексом с БЛА “Горизонт Эйр S-100” корабельного базирования в интересах ФСБ РФ.

Лицензионное производство комплекса с беспилотными вертолетами “Горизонт Эйр S-100” осуществляется в ОАО “Горизонт” по лицензии австрийской компании “Шибель”. Вертолет “Горизонт Эйр S-100” имеет взлетную массу 200 кг. Он оснащен одним двигателем мощностью 55 л. с. и имеет радиус действия 150 км. Крейсерская скорость составляет 100 км/ч. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version