Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Объединенная вагонная компания» (ОВК) преобразовано в ЗАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания»

ООО “Объединенная вагонная компания” преобразовано в ЗАО “Научно-производственная корпорация “Объединенная вагонная компания” (ЗАО “НПК “ОВК”). За два года с момента создания компания стала одним из лидеров в российском инновационном вагоностроении.

Преобразование в научно-производственную корпорацию связано с расширением и развитием бизнес-направлений группы компаний “ОВК”. Сегодня НПК “Объединенная вагонная компания” – это вертикально-интегрированный железнодорожный холдинг, объединяющий производство, оперативный лизинг и железнодорожные перевозки, инжиниринг и сервисное обслуживание инновационных грузовых вагонов с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

Производственным центром холдинга является Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) – предприятие по выпуску инновационного подвижного состава мощностью до 15000 вагонов и 30000 вагонокомплектов литья. В производственный блок НПК “ОВК” также входит Научно-производственный центр “Пружина” мощностью 30000 вагоно-комплектов железнодорожных пружин. В 2015 г. на территории тихвинской промышленной площадки запланирован пуск нового предприятия по производству вагонов-цистерн мощностью до 3000 единиц в год.

В планах холдинга выпустить в 2014 г. совместно с заводами-партнерами до 15000 грузовых вагонов, в том числе с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. С 2015 г. и до конца 2020 г. ожидается ежегодный прирост парка инновационных вагонов до 50000 единиц.

В железнодорожный холдинг входит компания RAIL-1520, специализирующаяся на предоставлении услуг оперативного и возвратного лизинга грузового подвижного состава. Объем лизингового портфеля RAIL-1520 превышает 20 млрд. руб.

С целью отработки технологий перевозок в инновационных вагонах в НПК “ОВК” создана транспортная компания “Восток-1520”, которая планирует стать одним из активных участников проекта развития технологий тяжеловесных перевозок.

Совместная деятельность собственного научно-исследовательского и конструкторского комплекса – инжинирингового “Центра транспортных технологий” и консультативного научно-технического совета обеспечивает разработку и пуск в производство новых экономически эффективных моделей вагонов. Для сохранения конкурентного преимущества группа компаний “НПК “ОВК” намерена регулярно обновлять продуктовую линейку.

Для обеспечения сервисного обслуживания вагонов на тележках Барбер на базе вагоноремонтных депо России и Казахстана создана сеть из 30 сервисных центров, география которой будет расширяться на территории всего СНГ.

В целях разработки и производства инновационных компонентов созданы совместные предприятия с ведущими мировыми производителями – Tatravagonka (Словакия), AmstedRail,Timken и Wabtec (США).

В собственности Научно-производственной корпорации “Объединенная вагонная компания” находится более 14000 различных типов вагонов. Среди клиентов компании – “Сибирская угольная энергетическая компания”, “СИБУР-Транс”, “НефтеТрансСервис”, “ЗапСиб-транссервис”, “ФосАгро-Транс”, ТЭК “Нижегородский экспресс”, “Евросиб СПб-ТС”, “Уралхим-транс”, “Транспортный актив”, “РВД-Сервис”, “Акрон”, “Уралкалий”, ГК “Содружество” и “Финтранс ГЛ” (Группа “Илим”). В планах – увеличение парка подвижного состава до 60000 единиц.

“Произошедшая трансформация – логичный для нас шаг. Мы строим современную железнодорожную корпорацию, деятельность которой призвана поднять научно-технический уровень отрасли”, – заявил Роман Савушкин, генеральный директор ЗАО “НПК “ОВК”. (Пресс-служба Тихвинского вагоностроительного завода/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version