В России продажи легковых иномарок в мае снизились на 12%, составив 158,6 тыс. штук. По данным “Автостата”, основное снижение пришлось на восточные регионы страны: в Сибирском федеральном округе продажи иномарок упали на 16,6%, в Уральском – на 20,9%.
По данным аналитиков, это объясняется экономическими проблемами в стране, которые в первую очередь отразились на благосостоянии населения регионов с развитой промышленностью. Несколько хуже среднерыночной ситуация в Приволжском федеральном округе, где спрос на иномарки упал на 13,7%. Если в Татарстане падение составило только 10,3%, то в Башкирии и Самарской области продажи снизились на 14,8% и 15,1% соответственно.
Лучше всего ситуация обстоит в Южном федеральном округе, где продажи выросли на 0,5%. В первую очередь благодаря Краснодарскому Краю (+7,3%) до сих пор ощущающему положительный эффект от проведенных зимних олимпийских игр. На Дальнем Востоке реализация иномарок снизилась всего на 2,8%. При этом в Хабаровском крае отмечается рост на 6,1%, а в Приморском на 14%.
Аналитики отмечают, что продажи новых автомобилей в ДФО традиционно невысокие, однако пошлины вынуждают людей все чаще приобретать машины в салонах официальных дилеров, в первую очередь, японских марок. Схожая ситуация наблюдается в Калининградской области (+39,3%), жители которой постепенно отказываются от подержанных автомобилей из Европы.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сокращение продаж российских и иностранных автомобилей в мае достигло также 12% – это рекордное падение российского рынка с начала года. Всего за май было реализовано 201505 легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2013 г. эта цифра составляла 229670 машин. (Autonews/ Машиностроение Украины и мира)