Машиностроение Украины и мира

США: продемонстрирована в действии боевая необитаемая машина ТерраМакс

Американская компания OshkoshDefense впервые представила в действии необитаемую боевую бронированную машину (ББМ) TerraMax. Демонстрация состоялась в ходе международного салона вооружений Eurosatory-2014 в Париже.

TerraMax представляет собой машину класса MRAP (MineResistantAmbush-Protected) M-ATV производства OshkoshDefense, на которую установлен минный плуг с вращающимися цепями. ББМ разрабатывалась на протяжении десяти лет в тесном сотрудничестве с сухопутными войсками (СВ) и корпусом морской пехоты (КМП) США. Предполагается, что она существенно повысит безопасность конвоев. Как сообщили официальные американские представители, поставки машины в войска ожидаются через 3-5 лет.

Помимо Соединенных Штатов, другие страны также представили достижения в области создания боевых необитаемых машин.

Швейцарская компания Ruag показала в действии систему Vero, установленную на ББМ Eagle производства GeneralDynamicsEuropeanLandSystems. LockheedMartin, несмотря на отсутствие показа техники, уведомила об испытаниях необитаемой машины AMAS (AutonomousMobilityAppliqueSystem), которая разрабатывается для СВ и КМП США. Предполагается, что эта машина сможет обеспечивать безопасность конвоев даже в условиях сложной городской застройки.

В настоящее время технологии необитаемых машин активно применяет Израиль.

По мнению специалистов, Афганистан представляет собой оптимальную площадку для испытания подобных систем. В частности, британская армия применяла необитаемую машину LandRover с оборудованием производства компании MIRA для разминирования обочин дорог.

Несмотря на то, что технологии необитаемых машин находятся в зачаточном состоянии, за последние несколько лет был достигнут прогресс в этом направлении. Машина производства Oshkosh уже проехала около 100 миль (190 км) в ходе испытаний, устроенных американским Агентством перспективных исследований Министерства обороны США DARPA (DefenceAdvancedResearchProjectAgency). Президент компании Джон Уриас отметил, что TerraMax может применяться при защите конвоев, расчистке дорог, борьбе с самодельными взрывными устройствами (СВУ).

В машине применяется РЛС, лазерный дальномер, видеосвязь, геопозиционирование с использованием навигационной системы GPS. Представители Oshkosh заявляют, что TerraMax может ехать без GPS около 18 миль, применяя систему внутренних измерений. Предполагается, что машина будет двигаться со средней скоростью 35 миль/ч (65 км/ч). Она будет останавливаться перед неопознанными препятствиями, после чего оператор сможет принять соответствующее решение. Водитель также может взять на себя прямое управление машиной в случае необходимости.

Представитель компании Oshkosh сообщила, что машина TerraMax легка в освоении. “Шесть морских пехотинцев обучались на протяжении трех дней, после чего каждый из них смог управлять тремя машинами”, – отметила она. Представитель также добавила, что TerraMax имеет существенное преимущество перед другими дистанционно-управляемыми боевыми машинами, благодаря высокому уровню автономности.

Компания Руаг достигла существенного меньшего уровня автономности, или так называемую “контролируемую автономность”.

По мнению специалистов, необитаемые ББМ в достаточно сильной мере подвержены так называемым “ассиметричным атакам” в связи с тем, что установленные датчики могут быть легко выведены из строя. Руаг предполагает оснащать машину беспилотным летательным аппаратом (БЛА) производства эстонской компании Eli для придания технике определенных разведывательных возможностей. “Те участки, которые оператор не сможет увидеть, управляя машиной, он будет наблюдать при помощи беспилотника”, – сообщил представитель швейцарской компании Фердинанд Золлер. Он также отметил, что Руаг рассматривает возможность интеграции беспилотной летающей платформы производства израильской компании SkySapience, однако в настоящее время планов по оснащению Vero этим БЛА нет. Швейцарская компания также изучает целесообразность применения других беспилотных платформ. “Любой серийный образец может быть переделан за два дня”, – проинформировал Золлер.

Предполагается, что Vero сможет передавать информацию о маршруте следования другим машинам, оснащенным аналогичными технологиями. Впоследствии эти данные могут быть применены при планировании маршрута и отправлены оператору. Машина также может управляться при помощи более привычного дистанционного контроля. Золлер проинформировал, что максимальная испытанная дальность связи между машиной и оператором составляет около 1,6 км. В дальнейшем эта дистанция может быть увеличена за счет применения промежуточных усилительных станций. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version