Машиностроение Украины и мира

Украина: поезда могут конкурировать с зарубежными аналогами

Украинские поезда могут конкурировать на международном и внутреннем рынках за счет более низкой цены. Такое мнение высказал глава наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Владимир Приходько.

“Сейчас много конкурентов. Из Европы к нам идут небывалые конкуренты. Сейчас все норовят делать электропоезда, даже сербы, хотя они раньше этими поездами не занимались. Основные конкуренты европейские, это мировые брэнды – Bombardier, Siemens. У них огромные ресурсы. На востоке конкуренты – это Китай, Корея, Япония, но они не смогут сделать такое же интересное как мы предложение по цене”, – сказал он.

Приходько отметил, что у продукции КВСЗ более низкая себестоимость. “Мы стараемся проходить ценами на “бреющем полете”, чтобы завоевать рынок. Те, кто старается завоевать рынок, никогда не выйдут с высокой ценой”, – отметил глава набсовета предприятия.

Приходько также сообщил, что КВСЗ представил мэру Киева Виталию Кличко предложения по созданию подвижного состава для городской электрички и “Воздушного экспресса”.

КВСЗ разработал скоростной электропоезд “Тарпан” (ранее ЭКр1), он состоит из девяти вагонов, в том числе два головных моторных. Поезд рассчитан на 609 пассажирских мест и может развивать скорость до 200 км/ч. “Укрзализныця” уже начала использовать один “Тарпан” на маршруте “Киев – Львов”, с 1 июля еще один состав выйдет на линию “Киев – Одесса”.

Стоимость одного поезда “Тарпан” – 200 млн. грн. Это дешевле, чем у девятивагонных скоростных поездов Hyundai, которые были закуплены Украиной в рамках подготовки к Евро-2012 – один корейский экспресс обошелся $30 млн.

Кроме того, КВСЗ разработал пригородный дизель-поезд ДПКр2, состоящий из трех вагонов. Один состав рассчитан на перевозку 637 пассажиров с учетом стоящих. Осенью ожидается контракт на закупку 15 единиц данного подвижного состава от “Укрзализныци” либо же Казахстанских железных дорог. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version