Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок техники для перевозки зерна

В Киеве завершила работу крупнейшая агропромышленная выставка “АГРО-2014”. Подписаны контракты. В частности, фермеры активно интересовались покупкой зерновозов. В этом году предложения по технике для перевозки зерна не продемонстрировали традиционные лидеры этого сегмента МАЗ и КАМАЗ. Но свято место пусто не бывает. Украинский рынок подобной техники всегда был интересен. Аграриев лишь останавливала высокая стоимость зерновозов на импортных шасси. Но похоже ситуация уже начала меняться.

Зачем покупать новый компрессор (http://www.trial-service.com/oborudovanie.html), если можно приобрести бывшее в употреблении оборудование таких известных фирм, как Атлас Копко, Alup,Caeser, CompAir, в отличном состоянии и по цене в десять раз ниже, чем у новых компрессоров ? Новые и бывшие в эксплуатации компрессоры предлагает своим покупателям ООО «Триал-Сервис».

Лидерство на рынке зерновозов стремится перехватить АвтоКрАЗ. Украинский производитель еще в прошлом году показал автопоезд-зерновоз КрАЗ-6511С4 “Караван”, емкостью 75 куб. м. Такой зерновоз может взять на борта 46,4 т (20 т – тягач и 26,4 т – прицеп). Сам грузовик оснащен двигателем мощностью 400 л. с. WeichaiPowerWP12.400E40 (Евро-4), сцеплением MFZ430 и 12-ступенчатой механической КПП, а также. комфортабельной кабиной от MAN предыдущих поколений. Шасси для прицепа было взято у польского Welton.

КрАЗ-6511С4 уже прошел ходовые испытания. По их результатам уменьшили передаточное число главной передачи, что позволило добиться расхода топлива для груженного автопоезда в 38 л/100 км. В таком виде “Караван” и отправляют в серийное производство. Уже известны и цены – 1620 тыс. грн. По оценкам специалистов отдела маркетинга АвтоКрАЗа, уже есть спрос на 100 таких автопоездов до конца 2014 г.

Зерновоз FordCargo 2535 (Евро-3, мощность 350 л. с.) с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки объемом 29 куб. м и грузоподъемностью 15 т компания “Автек” предлагает за 1040 тыс. грн. Полуприцеп Bodex гп 18,7 т и объемом 35 куб. м предлагают за 591 тыс. грн.

Автопоезд на базе зерновоза FordCargo 3535 (Евро-3, мощность 350 л. с.) может взять на борт уже 22 т в тягач и 18,7 т в прицеп. Но и цены выше – самосвал стартует от 1440 тыс. грн. + прицеп.

Новую разработку на “АГРО-2014” представил и завод “Пожспецмаш” (Прилуки), ранее известный только по пожарным автомобилям и водометам АЦ-40. Как сообщил коммерческий директор Игорь Неживенко: “Мы второй год лишь занимаемся аграрной тематикой. На выставку подготовили два автопоезда для перевозки зерна”. Первый – это 50-кубовый автопоезд-зерновоз с тягачем “МАЗ” и полуприцепом НПС-2150. Его стоимость – 490 тыс. грн.

Второе предложение – автопоезд на основе “КАМАЗа” с кузовом на 28 куб. м и прицепом 35 куб. м. Такая комплектация (не считая шасси) обойдется в 150 тыс. грн. за кузов и 315 тыс. грн. – прицеп.

В планах “Пожспецтехники” выпускать и тракторные прицепы, притом один из них уже был представлен на выставке “АГРО-2014”. Но особую перспективу в Прилуках видят в производстве автоцистерн и прицепов-цистерн. “Мы десятилетиями выпускали пожарные автомобили и у нас есть все оборудование и огромный опыт. Мы готовы делать автоцистерны вплоть до 30 куб. м и на любых шасси”, – резюмировал Игорь Неживенко.

Правда, не понятно, через какую дилерскую сеть “Пожспецтехника” намерена реализовывать продукцию и обеспечивать сервис. Производственные мощности в Прилуках, безусловно, есть, а вот как искать клиентов и гарантировать им сервис? Очевидно, что предприятие придет к сотрудничеству с дилерскими сетями. Без этого наладить массовые продажи будет не просто. Времена уже не те.

А вот трейдеры ведущих иностранных производителей уже эту проблему решили. Они сами ищут производителей кузовов в Украине и формируют готовые решения для покупателей. При этом выгодно всем. Импортер продает шасси, украинское предприятие получает гарантированного заказчика, а покупатель сразу готовый автомобиль и фирменную гарантию и сервис.

Scania готова предложить аграриям целую гамму автомобилей. Специально для украинского рынка был разработан автопоезд-зерновоз ScaniaP400 (400 л. с.), который уже успешно эксплуатируют многие компании. В его основе шасси с колесной формулой 6х2 или 6х4 с самосвальным кузовом и 3-осный прицеп. Также компания готова предложить и тягачи 4х2 под полуприцеп-зерновоз. В активе Scania также несколько вариантов молоковозов в различных исполнениях от 4х2 до 8х4. Есть также готовые решения для перевозки животных и птицы и замороженных продуктов.

Как сообщил коммерческий директор “Скания Украина” Андрей Даллакян, “на складах в Украине сейчас есть уже готовые автомобили с установленными кузовами специально для аграриев. Цены стартуют от 130 тыс. евро. К тому же Scania готова предложить собственные лизинговые программы на неплохих условиях. Участвуя в этой выставке мы хотим показать, что у Scania есть целая гамма спецтехники и предложений для аграриев, а не только зерновозы. Мы одними из первых начали тщательно прорабатывать этот сектор техники, искали производителей и контролировали качество. В результате удалось получить оптимальный продукт”.

Компания “АМАКО” привезла на выставку “АГРО-2014” новейший тягач IvecoStralisHi-Way (Евро-5, 440 л. с.) с самосвальным полуприцепом Bodex на 50 куб. м. Сам обойдется в 35,5 тыс. евро. А готовый автопоезд-зерновоз – 118 тыс. евро.

Еще один зерновоз представил дилер MAN на базе модели TGS 6х2 (Евро-3, 430 л. с.) и 3-осного самосвального полуприцепа SchmitzCargobull объемом в 54 куб. м. Уникальность этой конфигурации была в том, что новый полуприцеп с алюминиевыми бортами и облегченной конструкцией имеет собственный вес всего 6,8 т. А тягач MANTGS в исполнении Евро-3 (от 59 тыс. евро) позволял предложить хорошую цену. В итоге, такой автопоезд обошелся аграриям в 104 тыс. евро. За выставку все машины были раскуплены. Но на складе в Украине еще есть варианты тягачей по 70-85 тыс. евро.

На выставке “АГРО-2014” был представлен и автопоезд-зерновоз на базе Mercedes-BenzActros. Совместный проект, реализованный посредством сотрудничества генерального представительства Mercedes-Benz в Украине, компании “АвтоКапитал”, самого крупного дилера Mercedes-Benz в Украине, компании “Атлант” и производителя сельскохозяйственной техники Bronton – Нежинский механический завод. Зерновоз построен на базе шасси Actros 2641 с колесной формулой 6х4 для повышенной проходимости. 3-осный прицеп изготовили на шасси Fliegl. Оба партнера особо отмечают, что это первый на рынке Украины прицеп и автомобиль такого большого объема с трехсторонней разгрузкой кузова. Общий полезный объем автопоезда составляет 70 куб. м. Такой автопоезд на “АГРО-2014” предлагали за 2,537 млн. грн. Сам прицеп Bronton объемом 40 куб. м обойдется в 514 тыс. грн. Специалисты Нежинского механического завода использовали трехшаговую обработку металла кузова для защиты от коррозии, чтобы увеличить срок эксплуатации. В результате, кузов получился легким, функциональным, прочным и долговечным. Благодаря этим качествам, можно перевозить больше полезного груза, как по массе, так и по объему, что является значительным преимуществом.

Помимо альянсов с автомобильными дилерами, в Украине развиваются и собственные производители прицепов. Например, завод “Кобзаренко”. Это предприятие наблюдают уже не первый год, притом даже на европейских выставках. Основная специализация компании – производство тракторных прицепов. Притом, их уже активно продают на экспорт в европейские страны. Именно поэтому на вопрос: “ощущают ли на заводе спад спроса?”, ответ был непривычным: “Наоборот. У нас заказов – достаточно. Не успеваем делать. Подписаны контракты на 250 млн. грн. на этот год. Сейчас ежемесячно выпускаем продукции на 50-60 млн. грн., но к концу сезона намерены увеличить объемы до 160-180 млн. грн.”.

В этом году завод “Кобзаренка” на “АГРО-2014” представил сразу три новинки: 12-тонных разбрасыватель минеральных удобрений (цена от 480 тыс. грн.), 3-осный 28-кубовый тракторный прицеп (от 600 тыс. грн.) и вакуумную оцинкованную бочку для удобрений. Притом, завод готов выпускать подобные емкости от 6 до 20 куб. м.

“Мы не попали ни в какие лизинговые программы государства в этом году, поэтому приходится самим искать и клиентов и финансирование”, – отмечают представители завода “Кобзаренка”. Кроме прицепов также представили технику для перегрузки зерна в вагоны. Она уникальна для Украины и пользуется большим спросом среди аграриев.

Завод “Кобзаренка” выпускает и кузова для автомобилей-зерновозов. Но пока специализируется на переоборудовании ими подержанных автомобилей. Предприятие еще не выбрало постоянных партнеров из автомобильных компаний. Но технически здесь уже готовы выпускать зерновозы не только для Украины, но и для экспорта. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version