Машиностроение Украины и мира

США: General Motors выплатит миллионы долларов семьям жертв ДТП

Семьи водителей, которые погибли по причине дефекта в системе зажигания автомобилей GeneralMotors, получат крупные компенсации. Как рассказал эксперт по компенсациям Кеннет Р. Фейнберг, минимальный объем выплат составит $1 млн.

Объемы выплат не будут фиксированными, а будут варьироваться в зависимости от обстоятельств. Например, 25-летняя вдова с двумя детьми, зарабатывающая $46,4 тыс. в год, получит $4 млн. Подать заявление на получение компенсации пострадавшие смогут с 1 августа по 31 декабря. После рассмотрения дел, деньги будут выплачены в течение года.

Ранее стало известно, что компания объявила о создании фонда для выплаты компенсаций пострадавшим при авариях с участием бракованных машин. Эксперты полагают, что сумма выплат может составить $1,5 млрд. Всего с начала года автоконцерн отозвал более 20 млн. автомобилей по всему миру.

Компания GeneralMotors оказалась в центре скандала, связанного с производственным дефектом в ряде автомобилей марки. Было установлено, что гнездо замка зажигания в целой серии моделей неплотно держало ключ, который мог выскочить, если автомобиль подскакивал на неровной дороге. Дефект приводил к остановке машины, также отключались системы торможения и подушки безопасности.

В 1990-е годы жертвами ДТП, которые могли произойти по причине неисправности, стали не менее 13 человек. Именно эти смерти и побудили к серьезному расследованию. Дефект был обнаружен инженерами компании еще в 2004г., однако лишь в 2013 г. его признали публично.

Ранее стало известно, что сотрудников компании GeneralMotors увольняли за то, что они разглашали информацию о качестве производимых автомобилей. “Культура компании следующая: тебя увольняют, если ты говоришь о качестве и безопасности продукции”, – рассказал бывший менеджер концерна Билл Макалер в интервью телеканалу CNN. “Сотрудники знали о проблемах, однако их комментарии не принимали к рассмотрению. Руководство просто игнорировало их”, – отметил Макалер.

В 1990-е годы Макалер отвечал за оценку качества автомобилей перед поставкой в дилерские центры. По его словам, он обнаружил “огромное количество катастрофических дефектов”, начиная от протечки топлива до проблем с агрегатами рулевого управления. После ухода из GeneralMotors в 2004 г. он инициировал иск против компании, однако бывшему менеджеру не удалось выиграть его. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version