Машиностроение Украины и мира

Россия: сборка может стать нерентабельной для ряда автопроизводителей

Автопроизводители на экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности заявили о необходимости государственной поддержки российского автопрома. В противном случае, при дальнейшем падении рынка, многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. Нерентабельным производство в России может стать для Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайских брэндов.

По последним оценкам экспертов концерна Sollers, уже в 2014 г. объем российского рынка может упасть на 26%, а к 2018 г. оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн. машин. “Локализовать производство в России после 2017 г. будет нецелесообразно”, – сообщает Sollers.

Кроме отсутствия государственной помощи, к уходу от производства в России толкают и другие факторы. Мощности большинства заводов в стране слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой. Сейчас в РФ достаточные мощности есть у немногих, например, у АвтоВАЗа, Volkswagen и Hyundai-Kia.

Тем не менее, несмотря на неблагоприятные прогнозы, ряд компаний заявляет, что говорить о каких-то кардинальных решениях рано. “Сложно сказать, как факторы, влияющие на рентабельность производств, изменятся в течение ближайших лет”, – заявляет топ-менеджер PSAPeugeotCitroen. FordSollers пока не отказывается от планов повысить уровень локализации до 60% к 2016 г. и открыть двигателестроительный завод в 2015 г. Представитель BMW заявил, что производство в Калининграде удобно для компании. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version