Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: Airbus поборется с Boeing Co за сегмент широкофюзеляжных самолетов

Европейский авиаконцерн Airbus намерен оттеснить Boeing с доминирующих позиций на перспективном рынке дальнемагистральных пассажирских самолетов, представив обновленную версию популярной линейки A330. Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на слова главы подразделения гражданской авиации Airbus Фабриса Брежье.

В интервью газете FinancialTimes Фабрис Брежье заявил, что с каждым днем все более вероятен выпуск нового A330 с более экономными двигателями. “Если мы сможем найти решение, позволяющее улучшить этот самолет, я думаю, оно станет подтверждением того, что мы намерены стать лидерами сегмента широкофюзеляжных самолетов на нашем рынке”, – отметил Брежье.

Сейчас Airbus заканчивает разработку стратегии, в рамках которой компания попытается отнять лидерство у Boeing на рынке широкофюзеляжных самолетов. Этот сегмент является более прибыльным, хотя и уступает рынку узкофюзеляжных самолетов по объемам продаж.

Основной конкурент европейского авиапроизводителя – американский Boeing – уже начал работать над укреплением позиций на рынке. В частности, компания создала самолет Boeing-787 Dreamliner, с которым поначалу возникли значительные сложности. Тем не менее число заказов на самолет впоследствии превысило 1 тыс. Кроме того, Boeing представил линейку 777Х – новую версию более крупного широкофюзеляжного самолета.

Airbus ответил на выпуск Dreamliner проектом А350, ставшим первым новым самолетом европейской компании за семь лет. Как и в Dreamliner, в новинке Airbus были реализованы некоторые изменения технологического процесса: самолет собирался преимущественно с использованием легких композитных материалов, а не традиционного алюминия, чтобы сократить потребление топлива и увеличить дальность полета.

Теперь же Брежье намерен усилить конкуренцию с Boeing, выпустив новую версию менее крупного А330 с более экономичными двигателями, которые будут поставлять Rolls-Royce или GeneralElectric. Окончательного решения по этому вопросу пока еще не принято. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version