Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Туполев» приступает к глубокой модернизации дальних ракетоносцев Ту-22М3

Первый глубоко модернизированный дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 поднимется в воздух в 2017г.

“В этом году мы приступаем к разработке документации, созданию первых опытных образцов. Если говорить о планах поднять самолет в воздух и передать уже на госиспытания, то, по планам нашего руководства, это 2017 г.”, – сообщил заместитель технического директора казанского инженерного центра компании “Туполев” (входит в ОАК) по модернизации и новым разработкам Андрей Левенец.

Он пояснил, что пока для ускорения процесса испытаний будут готовиться два образца, а общее число самолетов, которые планируется подвергнуть глубокой модернизации, будет определено позже. “Часть машин уже сейчас проходит модернизацию первой очереди, и на момент разработки документации по глубокой модернизации мы будем поставлять в строевые части уже обновленный парк самолетов с новым оборудованием, разработанным в настоящее время”, – сказал он.

Кроме того, он добавил, что в ходе глубокой модернизации планируется повысить эффективность боевого применения бомбардировщиков, в частности, облегчить экипажу процесс пилотирования, обеспечить более удобное отображение полетной информации, повысить уровень автоматизации и надежность различных систем.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных, площадных, наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом. Стоит на вооружении частей Дальней и морской ракетоносной авиации России. Максимальная взлетная масса – 124 т. Максимальная масса боевой нагрузки – 24 т. Максимальная скорость полета – 2000 км/ч. Экипаж – 4 человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса “воздух-поверхность”, “воздух-корабль” и “воздух-РЛС”, бомб и авиамин до 24 т. Самолет разработан конструкторским бюро им. Туполева. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями НК-25 с тягой на взлетном режиме 25000 кгс. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version