Машиностроение Украины и мира

Россия: ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского» (ЦАГИ) готовится к следующему этапу работ по проекту SARISTU

1-3 июля Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Жуковского посетила делегация европейских партнеров по проекту SARISTU (SmartintelligentAircraftstructures (Умные конструкции самолета)), который реализуется в рамках 7-й европейской рамочной программы, сообщают в пресс-службе. Целью визита стало проведение совещания по подготовке испытаний демонстратора крыла самолета в дозвуковой натурной аэродинамической трубе ФГУП “ЦАГИ”.

Проект SARISTU стартовал в 2011 г. и объединил крупнейшие европейские предприятия авиационной отрасли и исследовательские центры Airbus, EADS, DLR, Altran (Германия), Alenia, CIRA, Polimi (Италия), Bombardier (Ирландия), FASS (Австрия), Inasco (Греция), Теchnobis (Нидерланды) и др. ЦАГИ является единственным участником от России в этой кооперации.

Целью данного проекта является разработка и апробация новых концепций “умных” конструкций самолетов следующего поколения, изучение перспективных способов текущего контроля прочностного состояния авиационных конструкций, исследование новых материалов. Указанные новшества в перспективе могут дать основу для повышения безопасности полетов, снижения шума на местности и уменьшения затрат на эксплуатацию пассажирских самолетов. Проект SARISTU является логическим продолжением и развитием закончившегося проекта SADE 7-й рамочной программы в части исследований современных конструкций крыла с адаптивной поверхностью, которые могут существенно повысить устойчивость и управляемость самолетов на самых опасных режимах полета, улучшить экологические характеристики по сравнению с самолетами, находящимися сегодня в эксплуатации. Задача ЦАГИ – в 2015 г. совместно с партнерами провести испытания демонстратора натурного крыла в большой аэродинамической трубе в условиях, максимально приближенным к реальным условиям полета и ответить на важнейшие вопросы о жизнеспособности, эффективности и надежности новых технических решений.

На данном этапе проекта в ЦАГИ идет подготовка к предстоящим работам. Спроектирован многофункциональный стенд, который будет установлен вместе с крылом в аэродинамической трубе для проведения последующих испытаний с моделированием самых жестких условий взлета и посадки самолета.

Начальник отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ Александр Чевагин отметил: “С точки зрения концентрации новшеств и сопутствующих технических рисков будущий объект приближается к самым сложным в практике испытаний ЦАГИ. Требуется очень тонкий эксперимент с привлечением многочисленных систем управления конфигурацией крыла и текущего мониторинга состояния конструкции. Главное требование к любой новой авиационной конструкции – это обеспечение безопасности полетов. Это определяет цели будущих испытаний, а также соответствующие современные требования по технике и методике экспериментов. Согласование данных вопросов явилось целью переговоров партнеров по проекту, состоявшихся в ЦАГИ”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version