Машиностроение Украины и мира

Украина: в зоне АТО пока находится всего 40 единиц новой бронетехники

Несмотря на многообещающие заявления Кабмина о масштабных закупках бронетехники украинского производства, в зоне АТО воюет техника еще советских времен. Из 1000 единиц анонсированной закупки БТР-3 и БТР-4, на Донбассе по данным “Военного вестника” сейчас находится всего 40 единиц. Пока не доехали до армии и 200 штук ББМ “Дозор”. Так стоит ли ожидать ВСУ новое вооружение?

Уже рассказывалось о современной бронетехнике, которую ожидает армия. Первые же столкновения с боевиками выявили серьезные недостатки советсткой бронетехники – ее достаточно легко поразить из ручных гранатометов. Поэтому в первые дни боев были такие большие потери.

Не дожидаясь команд сверху, сами бойцы принялись усовершенствовать старые БТР-80 и БРДМ. Хотя в Минобороны обещают наладить производство защитных съемных антикумулятивных экранов и снабжать ими подразделения в зоне АТО.

Но если ситуацию с экранами худо-бедно начали исправлять и боевики уже не могут так легко поражать цели, то к минной войне техника оказалась не готова. На прошлой неделе было сразу несколько сообщений о подрыве на фугасах БМП и БТР. Трагичны были и сообщения о погибших в результате этих случаев. Боевики все эти дни минируют все подступы к городам, а фугасы укладывают прямо на дорогах и сверху покрывают асфальтом.

В таких условиях спасти экипажи бронемашин в состоянии только MRAP-техника (защищенная от обстрелов и подрывов фугасов) – именно благодаря ей войскам США удалось сломать сопротивление в Ираке и Афганистане. Такие автомобили можно подорвать, но экипаж остается жив и в состоянии продолжить бой. Но пока в зоне АТО MRAP-автомобили пока не появились. Их вот-вот должен начать поставлять АвтоКрАЗ.

Ситуация с поставками новых современных БТР также пока не совсем понятна. Еще Турчинов на посту главнокомандующего заявил о закупке 1000 единиц новых БТР-3 и БТР-4 украинского производства. Но по данным “Военного вестника” в зоне АТО сейчас находится всего 40 новых БТР, да и то лишь потому, что накануне от них отказалась армия Ирака. Наладить производство новых БТР должны харьковские и киевские предприятия “Укроборонпрома”. Они же должны выпускать и 200 бронеавтомобилей “Дозор-Б”.

Однако время идет, потери в технике уже исчисляются сотнями единиц, а прорыва в поставках нового вооружения так и нет.

Пока так и не задействованы мощности украинского автопрома для производства или переоборудования техники двойного назначения. Только лишь АвтоКраЗ поставил 5 единиц КрАЗ-5233 “Спецназ” 4х4.

На запрос в профильную ассоциацию “Укравтопром” о возможностях производства на автомобильных заводах техники для армии ответа так и не поступило.

Выяснить такую возможность решили непосредственно у автопроизводителей. Как оказалось, их пока не привлекают к модернизации армии. В Корпорации “Богдан” сообщили, что подобных заказов у них нет. А это целых два завода в Черкассах и Луцке. То же самое нам сообщили и в корпорации “Эталон”, которая объединяет два предприятия в Борисполе (п. Пролиски)_ и Чернигове.

Не задействован и ЗАЗ, который обладает не только мощностями для производства легковых автомобилей, но и ведет производство грузовиков и автобусов на филиале в Ильичевске.

Не вовлечен в процесс модернизации армейской техники и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ). Хотя это предприятие ведет сборку внедорожников рамных SsangYong, Сама же технология производства на КрАСЗе в свое время была адаптирована под сборку “УАЗов” и теоретически завод мог бы производить на шасси SsangYong любые бронеавтомобили.

Пока украинские автозаводы останавливаются, в процесс подготовки бронеавтомобилей включаются коммерческие предприятия исключительно по своей инициативе. Еще армии и пограничникам активно помогают волонтеры. А добровольческие батальоны вообще решили самостоятельно строить себе технику. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version