ЗАО “Завод “Киров-Энергомаш” (дочернее предприятие ОАО “Кировский завод”) подтвердило в суде право на реализацию контракта по изготовлению паротурбинной установки для атомного ледокола ЛК-60.
9 июля 13-й арбитражный апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании недействительным договора между ООО “Балтийский завод – Судостроение” и ЗАО “Завод “Киров-Энергомаш” на производство паротурбинной установки для головного универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60). Кроме того, Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа отменил определение (обеспечительные меры) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о запрете дочернему предприятию Кировского завода на исполнение данного контракта.
Подтверждение в суде права на реализацию договора с ООО “Балтийский завод – Судостроение” позволит ЗАО “Завод “Киров-Энергомаш” продолжить уже ведущиеся на протяжении целого года работы по изготовлению паротурбинной установки для самого большого и мощного атомного ледокола в мире. На сегодняшний день предприятие, получившее в 2013 г. аванс в 814 млн. руб., завершает проектирование турбины, а также ведет заказ необходимых комплектующих, часть из которых уже находится в стадии производства.
Весной 2013 г. ЗАО “Завод “Киров-Энергомаш” одержало победу в тендере ООО “Балтийский завод – Судостроение” на разработку, изготовление и поставку паротурбинной установки для атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) общей стоимостью 2,7 млрд. руб. Второй участник тендера не согласился с его итогами и, обратившись в арбитражный суд, в апреле добился признания недействительным ранее заключенного контракта. После отмены данного решения судом вышестоящей инстанции, дочернее предприятие “Кировского завода” сможет сосредоточиться на реализации проекта. Так, турбина должна быть отгружена заказчику согласно изначальным условиям контракта и без учета задержек, связанных с ранее действовавшим судебным запретом на продолжение работ, уже в мае 2015 г.
Выполнение заказа ООО “Балтийский завод – Судостроение” продолжит серию аналогичных проектов, реализованных Кировским заводом в предыдущие годы. Предприятием накоплен богатейший практический опыт в области создания эффективных силовых установок для атомных ледоколов и судов ледового класса с атомными энергетическими установками. Все построенные в СССР и России атомоходы для Мурманского морского пароходства оснащены турбинами “Кировского завода”, начиная с атомного ледокола “Ленин” до “50 лет Победы”.
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 будет самым большим и мощным из существующих ледоколов в мире. Благодаря переменной осадке он сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. За счет увеличенной ширины ледокол способен один в условиях Арктики проводить танкеры водоизмещением до 70 тыс. т. Район плавания не ограничен. Район эксплуатации: постоянно – Западный район Арктики, мелководные участки сибирских рек; летне-осенний период – Восточный район Арктики. Проектант ледокола – ЦКБ “Айсберг”. Паротурбинная установка для ледокола должна соответствовать требованиям Морского регистра. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)