Машиностроение Украины и мира

США: рынок отремонтированной авиатехники вырос – 2

В число первых входят British Airways, American Airlines и Japan Airlines, вторых – Air France Industries/KLM Engineering & Maintenance, Delta TechOps и Lufthansa Technik Group (они ремонтируют корпуса самолетов своих материнских компаний и других операторов, а также установки СНЧ-25 (http://v-kip.com/ustanovka-snch-25) и третьих – AAR Corp., Aviation Technical Services (ATS), SR Technics, Timco, Hong Kong Aircraft Engineering Ltd. (HAECO) и ST Aerospace. Участие продуцентов корпусов в их ремонте традиционно незначительно, но наиболее крупные из них (такие как Boeing и Airbus) такое обслуживание осуществляют.

Сегмент ремонта авиакомпонентов является более раздробленным, чем сегменты двигателей и корпусов, и насчитывает большее число мелких и средних компаний. Ремонтируют компоненты продуценты, авиатранспортные компании и их подразделения по техническому обслуживанию, а также независимые поставщики, и объем этих работ распределяется между ними более равномерно, чем в сегментах двигателей и корпусов.

В 2011 г. производство отремонтированной авиатехники в США возросло по сравнению с 2009 г. на 12% до $13 млрд. Однако ее доля в общих отгрузках авиакосмических фирм США, равных $504 млрд., составила менее 3%. Инвестиции в указанное производство сократились с $96 млн. в 2009 г. до $90 млн. в 2011 г., а число занятых в нем полный рабочий день оставалось в этот период на уровне 35,8 тыс.

Видимое потребление отремонтированной авиатехники в США в 2011 г. было на 28% большим, чем в 2009 г., когда оно составляло $9,6 млрд. Его объем зависит в первую очередь от требований, предъявляемых законодательными актами к безопасности самолетов, но на него влияют и такие факторы, как конкуренция между авиатранспортными компаниями, заставляющая их сокращать издержки, возраст самолетного парка и рост его численности. США имеют один из самых старых самолетных парков в мире, его возраст у крупных авиа-компаний в среднем превышает 12 лет, тогда как в Европе этот показатель равен 9-13 годам, а в Азии – 7-11. (Информация предоставлена БИКИ)

(Продолжение)

Exit mobile version