Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) спустило на воду два аварийно-спасательных катера проекта 23040

Завод “Нижегородский теплоход” (ЗНТ) 17 июля спустил на воду два рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (стр. №№1109-1110), строящихся для Министерства обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

В этом году завод уже спустил на воду четыре катера этой же серии (стр. №№1105-1108), которые в настоящее время проходят испытания и готовятся к отправке в порты назначения.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 гг. для ФГУ “Госморспасслужба России”, а также водолазного катера проекта ZT28D “Пеликан”, разработанного конструкторским отделом завода.

В сравнении с самыми известными ранее катерами “Фламинго” и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

“Среди дополнительных функций катера – возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления”, – пояснил главный конструктор ЗНТ Андрей Чичагов.

Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

Основные характеристики судна: длина наибольшая – 28,09 м, ширина наибольшая – 5,56 м, высота борта в носу – 3,4 м, осадка средняя – 1,5 м, водоизмещение полное – около 118 т, главный двигатель – 2х441 кВт, дизель-генератор – 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор – 1х20 кВт, скорость хода – около 13,7±0,3 узл., экипаж – 3 чел., водолазы – 5 чел.

Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3 баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 мин; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.

Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

ОАО “Завод “Нижегородский теплоход” основано в 1911 г. Основная специализация – создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version