Машиностроение Украины и мира

Россия: опыт ООО «Уральские локомотивы» по импортозамещению был представлен на международной выставке «Иннопром-2014»

Генеральный директор завода “Уральские локомотивы” Александр Салтаев в рамках деловой программы промышленной выставки “Иннопром-2014” принял участие в круглом столе “Импортозамещение: новые возможности российской промышленности”, проходившем при поддержке аналитического центра журнала “Эксперт”. В обсуждении также участвовали заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб, руководители ведущих российских и зарубежных компаний и холдингов.

Александр Салтаев рассказал о реализации на заводе “Уральские локомотивы” проекта по выпуску грузовых электровоз “ГРАНИТ” и скоростных электропоездов “Ласточка”, которые являются наиболее яркими примерами интеграции зарубежного опыта и современных технологий с поэтапной локализацией производства и развития импортозамещения. Он отметил, что завод уже 4 года успешно выполняет программу по переходу от локализации к последующему импортозамещению высокотехнологичной продукции. Первым этапом перехода стала работа над созданием электровоза с асинхронным тяговым приводом “ГРАНИТ” (серия 2ЭС10), в рамках которой была проведена глубокая локализация компонентов тягового оборудования.

Уровень локализации производства данного локомотива составляет около 90%. Например, сложнейшая система управления электровоза была полностью создана в России. Сегодня “ГРАНИТ” – самый мощный российский грузовой электровоз. При стандартных весовых параметрах машина способна водить поезда весом до 9 тыс. т на участках с равнинным профилем пути, что примерно на 40% больше, чем используемые в основном парке РЖД электровозы. Локомотив отличается высокими техническими и экономическими показателями: усовершенствованная система бортовой диагностики, система автоведения, система глобального позиционирования “GPS/ГЛОНАСС”. На сегодняшний день 104 электровоза “ГРАНИТ”, произведенных на “Уральских локомотивах”, эксплуатируются на “Российских железных дорогах”.

На втором этапе завод приступил к производству скоростных электропоездов “Ласточка”. В данный момент график локализации компонентов, предусмотренный контрактом с РЖД, выполняется с опережением: в ходе выпуска первого российского электропоезда “Ласточка” глубина локализации составила 62%, тогда как плановый показатель предусматривал 55%-ную локализацию к 2015 г. В перспективе планируется достичь в 2017 г. показателя в 80%. Сегодня вокруг “Уральских локомотивов” сформирован кластер, в который входит более 100 российских поставщиков узлов и компонентов, способных работать по международным стандартам, адаптировать технологии к потребностям заказчика и российским условиям. Постепенно число поставщиков будет увеличено до 150 российских предприятий. НПО “САУТ” (Екатеринбург) производит систему безопасности поезда, “Сименс Электропривод” (Санкт-Петербург) выпускает электроприводы для “Ласточки” и “ГРАНИТА”, Выксунский металлургический комбинат (Выкса) освоило производство колесных пар для скоростных электропоездов. “В ходе реализации проекта мы тщательно отбирали российских поставщиков комплектующих для электропоезда, анализировали их работу, и сегодня пришли к пониманию, что большую часть комплектующих для нашей новой разработки – следующего в линейке межрегионального электропоезда (ЭМ) – мы можем получить от российских производителей”, – отметил генеральный директор завода “Уральские локомотивы” Александр Салтаев.

Подводя итоги круглого стола, заместитель министра промышленности и торговли РФ Сергей Цыб подчеркнул высокую важность проектов уральских машиностроителей и сообщил о намерениях государства рассмотреть ряд мер по поддержке российских предприятий, осуществляющих импортозамещение. “В краткосрочном периоде импортозамещение возможно только при наличии конкурентоспособных предприятий, обладающих необходимыми производственными мощностями, которые способны предложить качественную современную продукцию по рыночным ценам. В долгосрочной перспективе снижение импортной зависимости возможно лишь за счет инноваций, стимулирования инвестиций и создания новых производств”, – сказал Сергей Цыб. (Пресс-служба Группы “Синара”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version