Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» (ШААЗ) открыто производство по модернизации маневровых тепловозов

В июне на Шадринском автоагрегатном заводе (ОАО “ШААЗ”), входящем в состав машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании (УГМК), открыто производство по модернизации маневровых тепловозов. Цех модернизации рассчитан, в первую очередь, на обслуживание подвижного состава предприятий УГМК, основу которого составляют маневровые тепловозы ТГМ-4 и ТЭМ-2, широко применяемые в металлургиии угольной промышленности.

Одной из причин, побудивших руководство УГМК к скорейшей модернизации тепловозного парка, стали данные, полученные от системы мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm, установленной на тепловозах холдинга. В частности выяснилось, что не менее 46% топлива расходуется двигателями при работе на холостом ходу. Модернизация двигателей даст возможность улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза, увеличить ресурс двигателя до 30000 моточасов, уменьшить расход топлива на 30% и, как следствие, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, а также расходы на ГСМ.

Оборудование Omnicomm работает на тепловозах УГМК с февраля 2012 г., когда холдингом был проведен конкурс на оснащение маневровых и магистральных тепловозов системой мониторинга железнодорожного транспорта. В рамках конкурса были проведены испытания систем нескольких производителей, включавшие проверку точности измерений количества и расхода топлива, а также надежности работы систем в различных условиях эксплуатации.

По итогам испытаний, оборудование Omnicomm было признано лучшим и в течение 2012 г. им были оснащены 130 единиц железнодорожной техники: маневровые и магистральные тепловозы, а также дрезины, краны, путевые машины различных модификаций. Установку и внедрение системы осуществлял партнер Omnicomm компания “Омникомм-Урал”. Уже первый месяц работы системы позволил УГМК сэкономить не менее 50 л топлива в день с одного тепловоза только за счет оптимизации режима его работы.

Также выяснилось, что работа в холостом режиме составляет 46,6% от общего времени работы двигателя, при потреблении тепловозом 5911 л дизельного топлива в месяц. Оптимизировав работу тепловозов, а также вдвое сократив длительность работы двигателя на холостом ходу, предприятие сэкономило на каждом тепловозе около 3000 л горючего в месяц или почти 31 т в год. Размер экономии позволил окупить систему мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm менее, чем за месяц эксплуатации.

Комментируя итоги проекта, заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов отметил, что внесение систем мониторинга и контроля расхода топлива Omnicomm в государственный реестр средств измерения позволяет использовать их не только для борьбы воровством топлива, но и для получения статистических данных, а также выработки нормативов. “На основании этих данных затем принимаются решения, в том числе, и о модернизации транспортного парка”, – добавил он.

Компания Omnicomm- разработчик и производитель системы спутникового мониторинга транспорта Omnicomm на базе технологий “ГЛОНАСС/GPS”, датчиков уровня топлива OmnicommLLS и сопутствующего оборудования. С 2012 г. на все производимое оборудование Omnicomm предоставляет пожизненную гарантию, что является уникальным предложением на российском навигационном рынке. Внутри компании действуют Аналитический, Исследовательский и Учебный центры. Omnicomm поставляет продукцию в Россию, СНГ и более чем в 100 стран. Система менеджмента компании и зарубежного представительства сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008. Компания работает с 1998 г. (Трактор.ру/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version