Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок грузовиков в апреле 2014 года сократился

Украинский рынок новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т в апреле сократился на 44%. А по итогам 4 месяцев спад составил уже 45%. Тем не менее, как раз в таких условиях и происходит жесткая позиционная борьба.

Сейчас более 80 тысяч предложений на доске бесплатных объявлений  willfound (Днепропетровск) – http://dp.willfound.com/. Здесь можно найти ВСЕ – от аквариумных рыбок и детских колясок до регистрации предпринимателей и услуг по обработке металлов.

После неоднократных сообщений о прекращении поставок “КАМАЗов” в Украину, что на самом деле не совсем соответствовало действительности, на рынке грузовиков произошли большие перемены. КАМАЗ утратил позиции лидеров, но продолжает работать в Украине и реализует грузовые авто, о чем и свидетельствует статистика.

По итогам апреля лидером украинского рынка стал российский ГАЗ с показателем 25% всех продаж. При этом, ГАЗ не только не утратил в объемах, но все больше становится востребованным рынком.

На второе место в апреле вышел Foton, у которого уже 20% украинского рынка. Этот стремительный прорыв связан с победой в крупном тендере. А вот №3 на рынке стала Scania, которая не взирая на кризис продолжает успешно работать в Украине, осваивая все новые и новые сегменты рынка. КАМАЗ также не прекратил работу в Украине, а продолжает реализовывать грузовики. И по итогам 4 месяцев утратил только 10% прошлогодних продаж. На фоне сообщения собственной пресс-службы, что якобы в Украине обвалился рынок и никто грузовики не покупает, такой результат должен заставить задуматься. Наверное, кто-то кого-то дезинформирует.

Марка Апрель 2014 г. Апрель 2013 г. 2014/2013 гг., %
шт. % шт. %
ГАЗ 49 25,00 49 13,92 0 00
Foton 40 20,41 5 1.42 700,00
Scania 17 8,67 22 6.25 -22.73
KAMA3 17 8,67 34 9,66 -50.00
DAF 15 7.65 28 7.95 -46 43
Tata 14 7,14 39 11.08 -64.10
Isuzu 13 6,63 10 2.84 30,00
Iveco 10 5,10 17 4,83 -41 18
MA3 8 4.08 71 20,17 -88.73
Volvo 4 2.04 9 2,56 -55.56
Hyundai 3 1.53 22 6,25 -86.36
Ford 2 1,02 5 1.42 -60 00
MAN 2 1.02 11 3.13 -81 82
Mercedes-Benz 1 0,51 5 1,42 -80 00
Renault 1 0.51 7 1,99 -85.71
Ashok Leyland 0 0.00 0 0,00
Astra 0 0.00 0 0,00
CAMC 0 0,00 0 0,00
Howo 0 0,00 0 0,00
Mitsubishi 0 0,00 0 0,00
Shacman 0 0.00 2 0.57 -100 00
Tadano 0 0.00 0 0,00
Tatra 0 0.00 2 0.57 -100 00
Thor 0 0,00 0 0.00
Volkswagen 0 0,00 0 0,00
“KрA3” 0 0.00 12 3.41 -100 00
“Урал” 0 0,00 2 0,57 -100 00
Bcero 196 100,00 352 100,00 -44.32

Пока больше других в 2014 г. утратил МАЗ. И в Минске тоже есть о чем задуматься в департаменте маркетинга. Белорусские грузовики не только утратили лидирующие позиции, но и на 71% было поставлено меньше потребителям. От дилеров МАЗа в Украине о причинах такого спада не удалось получить вразумительного ответа. Тем более, что в самой Беларуси наблюдается “затоварка” складов “МАЗами”.

Также заметно очень активное продвижение грузовиков Isuzu. Японские грузовики, Foton и Scania – вот кто выигрывает от ослабления позиций российско-белорусских производителей в Украине.

Казалось, что от информационной кампании вокруг КАМАЗа должен был выиграть АвтоКрАЗ. Но… судя по статистике, КрАЗу пока нечем гордиться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version