Украинский рынок новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т в апреле сократился на 44%. А по итогам 4 месяцев спад составил уже 45%. Тем не менее, как раз в таких условиях и происходит жесткая позиционная борьба.
Сейчас более 80 тысяч предложений на доске бесплатных объявлений willfound (Днепропетровск) – http://dp.willfound.com/. Здесь можно найти ВСЕ – от аквариумных рыбок и детских колясок до регистрации предпринимателей и услуг по обработке металлов.
После неоднократных сообщений о прекращении поставок “КАМАЗов” в Украину, что на самом деле не совсем соответствовало действительности, на рынке грузовиков произошли большие перемены. КАМАЗ утратил позиции лидеров, но продолжает работать в Украине и реализует грузовые авто, о чем и свидетельствует статистика.
По итогам апреля лидером украинского рынка стал российский ГАЗ с показателем 25% всех продаж. При этом, ГАЗ не только не утратил в объемах, но все больше становится востребованным рынком.
На второе место в апреле вышел Foton, у которого уже 20% украинского рынка. Этот стремительный прорыв связан с победой в крупном тендере. А вот №3 на рынке стала Scania, которая не взирая на кризис продолжает успешно работать в Украине, осваивая все новые и новые сегменты рынка. КАМАЗ также не прекратил работу в Украине, а продолжает реализовывать грузовики. И по итогам 4 месяцев утратил только 10% прошлогодних продаж. На фоне сообщения собственной пресс-службы, что якобы в Украине обвалился рынок и никто грузовики не покупает, такой результат должен заставить задуматься. Наверное, кто-то кого-то дезинформирует.
Марка | Апрель 2014 г. | Апрель 2013 г. | 2014/2013 гг., % | ||
шт. | % | шт. | % | ||
ГАЗ | 49 | 25,00 | 49 | 13,92 | 0 00 |
Foton | 40 | 20,41 | 5 | 1.42 | 700,00 |
Scania | 17 | 8,67 | 22 | 6.25 | -22.73 |
KAMA3 | 17 | 8,67 | 34 | 9,66 | -50.00 |
DAF | 15 | 7.65 | 28 | 7.95 | -46 43 |
Tata | 14 | 7,14 | 39 | 11.08 | -64.10 |
Isuzu | 13 | 6,63 | 10 | 2.84 | 30,00 |
Iveco | 10 | 5,10 | 17 | 4,83 | -41 18 |
MA3 | 8 | 4.08 | 71 | 20,17 | -88.73 |
Volvo | 4 | 2.04 | 9 | 2,56 | -55.56 |
Hyundai | 3 | 1.53 | 22 | 6,25 | -86.36 |
Ford | 2 | 1,02 | 5 | 1.42 | -60 00 |
MAN | 2 | 1.02 | 11 | 3.13 | -81 82 |
Mercedes-Benz | 1 | 0,51 | 5 | 1,42 | -80 00 |
Renault | 1 | 0.51 | 7 | 1,99 | -85.71 |
Ashok Leyland | 0 | 0.00 | 0 | 0,00 | – |
Astra | 0 | 0.00 | 0 | 0,00 | – |
CAMC | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | – |
Howo | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | – |
Mitsubishi | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | – |
Shacman | 0 | 0.00 | 2 | 0.57 | -100 00 |
Tadano | 0 | 0.00 | 0 | 0,00 | – |
Tatra | 0 | 0.00 | 2 | 0.57 | -100 00 |
Thor | 0 | 0,00 | 0 | 0.00 | – |
Volkswagen | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | – |
“KрA3” | 0 | 0.00 | 12 | 3.41 | -100 00 |
“Урал” | 0 | 0,00 | 2 | 0,57 | -100 00 |
Bcero | 196 | 100,00 | 352 | 100,00 | -44.32 |
Пока больше других в 2014 г. утратил МАЗ. И в Минске тоже есть о чем задуматься в департаменте маркетинга. Белорусские грузовики не только утратили лидирующие позиции, но и на 71% было поставлено меньше потребителям. От дилеров МАЗа в Украине о причинах такого спада не удалось получить вразумительного ответа. Тем более, что в самой Беларуси наблюдается “затоварка” складов “МАЗами”.
Также заметно очень активное продвижение грузовиков Isuzu. Японские грузовики, Foton и Scania – вот кто выигрывает от ослабления позиций российско-белорусских производителей в Украине.
Казалось, что от информационной кампании вокруг КАМАЗа должен был выиграть АвтоКрАЗ. Но… судя по статистике, КрАЗу пока нечем гордиться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)