Согласно прогнозам, в ближайшие 10 лет продажи отремонтированной авиатехники в США будут расти медленнее, чем в других регионах мира, так как американский рынок, как и европейский, является достаточно развитым.
Что же касается предложения отремонтированной авиатехники, то оно зависит от технического прогресса в сфере производства и проектирования самолетов, расширения объема ремонтных услуг, предлагаемых продуцентами авиатехники, и наличия квалифицированной рабочей силы, которая знает, к примеру, что такое таблица веса металлопроката – http://metallmarket.ru/istrumentyi/kalkulyator-metalloprokata/.
С увеличением спроса на данные услуги их начали оказывать такие гиганты, как Boeing и Airbus, создав для этой цели специальные подразделения. В феврале 2012 г. первая сообщила о появлении Boeing Edge, где предлагается комплексный сервис для авиатранспортных компаний, эксплуатирующих самолеты Boeing. Кроме того, американская корпорация начала программу GoldCare, в соответствии с которой она будет руководить работой ремонтных бригад ее партнеров по техническому обслуживанию новых самолетов 787 Dreamliner.
США являются нетто-экспортером отремонтированной авиатехники, в результате чего видимое потребление последней несколько ниже ее производства, что видно из приводимых ниже данных американской Комиссии по международной торговле:
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Прирост*, % | |
млн. $ | ||||
Производство | 11691,3 | 12677,9 | 13045,5 | 11,6 |
Экспорт | 2546,6 | 2525,6 | 2589,5 | 1,7 |
Импорт | 484,1 | 1992,5 | 1869,9 | 286,2 |
Видимое потребление | 9628,9 | 12144,8 | 12325,9 | 28,0 |
* – В 2011 г. по сравнению с 2009 г.
Экспорт отремонтированной авиатехники из США в 2009-2011 гг. оставался практически стабильным (на уровне $2,5 млрд.) и составлял 28-30% общего вывоза новой и отремонтированной авиатехники из страны. В указанный период 25% всех поставок американской отремонтированной техники за границу приходилось на Евросоюз, Канаду и Японию. (Информация предоставлена БИКИ)
(Продолжение. Окончание следует)