Машиностроение Украины и мира

Канада: Bombardier Inc. возобновила летные испытания самолетов CS100

Канадская авиастроительная компания Bombardier возобновила летные испытания нового узкофюзеляжного самолета CS100 семейства CSeries. Как сообщил производитель, опытный самолет FTV2 поднялся в воздух 7 сентября.

Испытания лайнеров CS100 были остановлены 29 мая из-за отказа левого редукторного двигателя PW1500G на прототипе FTV1 во время наземных тестов. Отказ силовой установки был вызван разрушением турбины низкого давления, причиной которого в свою очередь стала утечка масла через сальники, что в результате привело к недостатку масла в задней части двигателя.

Как пишет издание Aviation Week, компания Pratt & Whitney (P & W) провела модернизацию системы смазки двигателя PW1500G. Эти улучшения не повлияла на рабочие характеристики двигателей. “Этот редукторный двигатель прошел более 10000 ч наземных и летных испытаний, и мы уверены, что он приступит к эксплуатации, подтвердив или превысив заявленные характеристики в части расхода топлива, выбросов вредных веществ, развиваемой тяги и уровня шума”, – заявил Роб Дюар, вице-президент Bombardier Commercial Aircraft, отвечающий за программу CSeries.

Чтобы минимизировать потери от вынужденной приостановки летных испытаний, специалисты Bombardier выполнили работы по модернизации аппаратных средств и программного обеспечения самолета, а также ряд технических проверок, проведение которых было запланировано на более поздние сроки.

Вслед за самолетом FTV2 в воздух поднимется прототип FTV4, после чего к программе испытаний присоединятся самолеты FTV1 и FTV3, сообщает Aviation Week. До 29 мая, когда были приостановлены летные испытания лайнеров CS100, тестовые экземпляры налетали в общей сложности 330 ч. Таким образом, чтобы завершить процедуру сертификации новых авиалайнеров, Bombardier необходимо налетать еще около 2100 ч.

Несмотря на возникшие задержки с летными испытаниями в Bombardier подтвердили, что планируется начать эксплуатацию самолетов CS100 во второй половине 2015 г. В то же время в Канаде продолжаются работы над сборкой более вместительной модели CS300 (130-150 мест против 100-125 у CS100). Она должна войти в эксплуатацию через шесть месяцев после CS100. В настоящее время ведется заключительная сборка двух прототипов CS300, которые в скором времени примут участие в программе испытаний. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version