Ограничение заимствований “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) на рынках иностранного капитала не окажет существенного влияния на финансовую деятельность корпорации. Об этом заявил вице-президент ОАК по экономике и финансам Дмитрий Елисеев.
“Потребность в заемном капитале корпорация целиком покрывает за счет привлечений на рынке капитала РФ, – приводит слова Елисеева пресс-служба корпорации. – В структуре консолидированного кредитного портфеля корпорации доля заемного капитала, приходящегося на банки-нерезиденты, составляет менее 1% Основной объем заимствований корпорации приходится на банки с преимущественным участием государства – порядка 60%, и почти 20% приходится на долю облигаций, эмитированных в РФ”.
“В этой связи ограничение заимствований ОАК на рынках иностранного капитала не окажет существенного влияния на финансовую деятельность корпорации”, – считает Елисеев.
ОАК на 85% принадлежит Росимуществу, на 9% госкорпорации ВЭБ, на 6% частным акционерам. Корпорация объединяет основные авиастроительные активы России, в том числе Группу “Сухой” и Группу “Иркут. Корпорация выступает поручителем по кредитам дочерних предприятий. Чистый долг ОАК за первое полугодие сократился на 18% по сравнению с началом 2014 г. и составил 166 млрд. руб.
Основным российско-европейским проектом ОАК является создание регионального самолета SSJ-100. Через группу “Сухой” ОАК владеет долей в компании SuperJet International. SJI – совместное предприятие итальянской Alenia Aermacchi и российской компании “Сухой”, отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета SSJ-100 в Европу, Америку, Океанию и Африку. Но в этом СП “Гражданским самолетам Сухого” принадлежит 49%. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)