Машиностроение Украины и мира

Испания: кабели для нового железнодорожного пути между двумя континентами

Испанская компания La Farga Lacambra and La Farga Rod поставила кабели для проекта Marmaray – строительства нового железнодорожного пути протяженностью 76 км между Халкали в европейской части Турции и Гебзе в ее азиатской части.

Часть нового железнодорожного пути проходит по земле, в то время как остальная часть трассы состоит из туннелей проложенных под проливом Босфор. В настоящее время этот грандиозный проект находится на стадии реализации, и кабели компании La Farga предназначены для электроснабжения новой железнодорожной ветки. Данный проект должен обеспечить Турцию развитой современной инфраструктурой – железнодорожной сетью, которая благодаря инновационной технологии сделает ее доступной для жителей многих районов страны.

Этот проект, по-видимому, является самым крупномасштабным проектом создания инфраструктуры железнодорожного транспорта. Будет построено примерно 76 км новых железнодорожных линий, включая 1,4 км секций подводного туннеля, проложенного на глубине 56 м. Этот проект также предусматривает создание трех новых подземных станций модернизацию и реконструкцию 27 существующих станций. Максимальная рабочая скорость движения поезда по новой железнодорожной линии составит 100 км/ч, а интервал между поездами будет приблизительно равен 120-600 с, для чего потребуется парк из 4000 новых поездов.

Компания La Farga – один из основных поставщиков данного уникального крупномасштабного проекта, который должен выполнить задачу электроснабжения 76 км железнодорожных путей. Начиная с 2013 г., компания поставляет для этого проекта высококачественные контактные медные провода и кабели с бронзовыми токопроводящими жилами.

Идея строительства железнодорожного туннеля под проливом Босфор впервые возникла еще в 1860 г. В то время обсуждалась возможность создания плавучего туннеля, опирающегося на колонны, установленные на морском дне. С годами идея такого проекта постепенно совершенствовалась. Технология, используемая в проекте Marmaray, которая предусматривает пересечение пролива Босфор при помощи погружного туннеля в виде трубы, была разработана в конце XIX века. Идея построить общественную железнодорожную линию с запада на восток в Стамбуле и под проливом Босфор приобрела более широкую поддержку в начале 1980-х годов. В это время были проведены различные демографические исследования и анализ технической осуществимости и экономической целесообразности данного проекта. В 1999 г. проект начал приобретать форму с точки зрения финансовой перспективы, а к настоящему времени уже был официально открыт и пущен в эксплуатацию подводный туннель. Сейчас поездка из Халкали в Гебзе занимает приблизительно три часа, включая паромную переправу из Сиркечи до Хейдарпаза. Поездка по новому железнодорожному пути займет всего 1 ч 45 мин.

В настоящее время железной дорогой пользуются 10000 пассажиров, и предполагается, что благодаря реализации нового проекта их число увеличивается до 75000. Впервые такая технология подводного туннеля использовалась при строительстве центрального железнодорожного туннеля в шт. Мичиган (США) в 1906-1910 гг. В Европе эта технология впервые была применена в Роттердаме (Голландия), где был построен такой туннель в 1942 г. В Азии Япония впервые использовала эту технологию в 1994 г. в Осаке. (RusCable/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version