Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «АвтоВАЗ» потратит 100 млрд. руб. на обновление модельного ряда

Российский автогигант АвтоВАЗ планирует инвестировать около 100 млрд. руб. в модернизацию технологий и обновление модельного ряда на протяжении ближайших 3 лет. Об этом рассказал президент автоконцерна Бу Андерссон на VIII Самарском межрегиональном экономическом форуме “Кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики”.

“Мы инвестируем около 100 млрд. руб. в модернизацию нашего оборудования, в освоение новых продуктов. При этом мы делаем ставку на поставщиков, работающих на территории России. На сегодня автомобили Lada локализованы на 81%. Renault и Nissan, выпускаемые на АвтоВАЗе, локализованы на 51%. Наш будущий бестселлер, Lada Vesta, на первом этапе производства будет локализован на 75%”, – отметил Андерссон.

По словам главы компании, на данный момент Lada принадлежит 5,7% рынка РФ, но при этом в сегменте до 600 тыс. руб. концерн занимает 37%. “У нас есть техническая возможность делать 1 млн. машин в Тольятти – и мы добьемся такой производительности”, – поделился планами Андерссон.

Ранее стало известно, что АвтоВАЗ может занять 10% автомобильного рынка Беларуси. Такими планами поделился на пресс-конференции в Минске президент компании Бу Андерссон. По его словам, местный рынок очень важен для АвтоВАЗа. “У России и Беларуси долгая и славная общая история. Поэтому в 2015 г. мы поднимем нашу долю здесь с нынешних 6% до 10% рынка. Для этого мы, во-первых, должны предложить местным потребителям правильные продукты по конкурентоспособным ценам. Во-вторых, мы обязаны вернуть людям гордость за брэнд Lada. Мы должны четко объяснить людям – лучше покупать новую Lada, нежели трехлетнюю подержанную иномарку за ту же цену”, – рассказал ранее Андерссон.

При этом глава АвтоВАЗа подчеркнул, что пока объемы продаж компании и объемы ближайшего будущего не позволяют говорить об экономической целесообразности сборки в Беларуси. Однако, Андерссон заметил, что если база местных поставщиков предприятия будет конкурентной, то следующей целью станет 20% рынка страны. “С другой стороны, если правительство республики разместит у нас существенный заказ и при этом поставит условием местную сборку, мы рассмотрим эту перспективу, но для начала мы должны такой заказ получить”, – пояснил он.

Бу Андерссон подчеркнул, что не испытывает опасений из-за конкуренции с другими марками. “В России мы ежедневно конкурируем с Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Kia. Здесь, в Беларуси я отмечаю рост Geely и Toyota. Но я не вижу причин, по которым мы не можем с ними конкурировать. Мне бы хотелось иметь в Беларуси большую степень локализации Lada, чем у Geely или Toyota, или большую базу поставщиков. Так что, начнем мы с 10% доли местного рынка”, – заявил глава компании. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version