Машиностроение Украины и мира

США: Boeing Co и Lockheed Martin будут работать над заменой российскому ракетному двигателю РД-180

Крупнейшие компании авиакосмической промышленности США – Boeing и Lockheed Martin – подключились к усилиям по созданию американского ракетного двигателя, который со временем может прийти на смену российскому РД-180, устанавливаемому на носителе “Атлас-5”.

Они объявили о заключении соответствующего соглашения с компанией Blue Origin. Blue Origin, учрежденная основателем компании Amazon и владельцем газеты The Washington Post миллиардером Джеффом Безосом, пытается построить собственный космический корабль, а кроме того уже несколько лет работает над ракетным двигателем. Теперь в этом проекте примет участие консорциум United Launch Alliance, созданный Boeing и Lockheed Martin для продвижения на рынок пусковых услуг носителей семейства “Дельта” и “Атлас”. Совместными усилиями они планируют сделать новый двигатель через пять лет.

“Соглашение предусматривает совместное финансирование разработки нового ракетного двигателя B-I-4 компании Blue Origin. Такое сотрудничество позволит United Launch Alliance обеспечить успешное и надежное использование носителей из семейств “Атлас” и “Дельта” и в долгосрочном плане решить проблему производства двигателя на американской территории”, – говорится в заявлении консорциума. Размер инвестиций в этот проект в нем не указывается.

В то же время отмечается, что новый двигатель должен пройти полномасштабную проверку в 2016 г. и впервые послужить в качестве “рабочей лошадки” для запуска ракеты в 2019 г. “United Launch Alliance и Blue Origin будут устанавливать B-I-4 на носителях следующего поколения”, – сообщили участники проекта. В качестве топлива в нем будет использоваться сжиженный природный газ, а в качестве окислителя – жидкий кислород. На каждый из носителей United Launch Alliance – “Дельту” или “Атлас” – придется устанавливать по два таких аппарата. Работы над ним будут продолжены на объекте Blue Origin (шт. Техас).

Безос, выступивший на пресс-конференции в связи с заключением соглашения, объяснил столь длительный срок этого проекта сложностью поставленной задачи. “Торопиться и срезать углы при создании ракетного двигателя нельзя. Такие вещи следует делать методично и планомерно”, – сказал он, также отказавшись назвать стоимость B-I-4.

Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников. United Launch Alliance имеет многолетний и многомиллионный контракт с Минобороны США на запуски таких аппаратов. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version