Машиностроение Украины и мира

Украина: бронеавтомобиль «Козак» будут выпускать на новом шасси

Уже рассказывалось о проекте украинского бронеавтомобиля “Козак”. Подобных броневиков очень не хватало нашим бойцам, но до серийного производства дело так и не дошло. Хотя на “Козаке” регулярно катают высоких руководителей: в 2009 г. – тогдашнего президента Ющенко, а недавно за рулем побывал и нынешний премьер Арсений Яценюк. Может сейчас что-то поменяется?

С этим вопросом обратились к создателям ББМ “Козак”. И о чудо, действительно, после визита Яценюка ситуация сдвинулась с мертвой точки.

Как сообщили в НПО “Практика”, достигнута договоренность о бронировании 10 грузовиков “КрАЗ” для Нацгвардии и автомобили уже находятся в работе. Их подготовку выполнят по целому комплексу: бронирование капота, кабины, кузова, топливных баков, тормозной системы, защита от мин снизу. В результате, “КрАЗы” смогут выдерживать обстрел боеприпасом калибра 7,62 мм и уже не станут легкой мишенью для боевиков.

Помимо бронировки новых “КрАЗов”, в НПО “Практика” освоили выпуск санитарных бронированных автомобилей на базе ЗИЛ-131 и ГАЗ-66. Притом в нескольких вариантах: чисто эвакуационные (на 9 лежачих или 12 сидячих) или эвакуационно-медицинские (4 лежачих/8 сидячих + некоторые медприборы и газоразводная система). Такие авто уже получила Нацгвардия и Минобороны. Погранслужба уже использует КАМАЗ-43114, который также был забронирован на предприятии.

Помимо этого, в НПО “Практика” подготовили для зоны АТО целый ряд легковых автомобилей: Toyota Hilux, VW Amarok, Ford F150, Land Rover Defender, притом заказчиками их бронировки были как Пограничная служба, так и добровольческие батальоны или частные волонтеры. К созданию каждого проекта в “Практике” подходят творчески, но главной целью является стойкость к обстрелам из любого оружия. Для бронирования компания использует только специальный лист производства Швеции, а бронестекло изготавливают даже на экспорт.

А вот судьба собственного бронеавтомобиля “Козак” в том виде, в котором он существует, предрешена. На шасси Iveco “Козак” оказался слишком дорогим. К тому же, конфликт на Донбассе требует машин другого класса, с более мощной защитой и в мощном антиминном исполнении (MRAP). Поэтому в НПО “Практика” отказались от итальянского шасси, и будут строить “Большой Козак” на базе Ford F550. (на этом же шасси выполнен и бронеавтомобиль Kraz Spartan). Новый проект, условное название “Большой Козак”, позволит создать настоящий MRAP-автомобиль для большего числа десантников, использовать более серьезное вооружение. Кроме того, будет целая гамма модификаций: боевой, санитарный, штабной, автомобиль разминирования и т. д.

Но проект “маленького Козака” полностью не свернут. В НПО “Практика” сейчас готовят небольшой бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-66, чтобы оценить его себестоимость и трудозатраты. Предварительно цена такого автомобиля еще весной составляла 500-550 тыс. грн., в случае использования конверсионного шасси.

“Мы готовы выпускать и бронированные мобильные блок-посты. Первый такой уже показали и Яценюку и всем генералам. Он получился очень удобным, к тому же идет осень и зима, а в таком блок-посте будет комфортно нести службу нашим бойцам. Есть также проект мобильного штаба и операционной. Их выполнили на базе контейнера, легко выгрузить и погрузить на грузовик”, – отмечают в НПО “Практика”.

Пока все разработки “Практика” делает за свой счет и силами собственного конструкторского бюро в надежде, что государство обратит внимание на нужные вещи и предприятие получит заказы. Но уже идет 7-й месяц АТО, прошли сотни встреч и переговоров, все кивают, но лишь несколько десятков авто удалось забронировать и передать на передовую. Вот такие реалии. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version