Машиностроение Украины и мира

Европа: самолет Airbus A320neo совершил первый полет

25 сентября в аэропорту Тулузы (Франция) впервые поднялся в воздух самолет А320neo – прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля.

В общей сложности тестовые самолеты А320neo должны провести в воздухе более 2800 летных часов. На самолете установлены двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. В составе первого экипажа A320neo пять человек: летчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.

“Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолетов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность, – отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus. – Самолеты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015 г., а к 2020 г. мы сможем довести этот показатель до 20%”.

Airbus A320neo – улучшенная версия самолета A320. Аббревиатура “neo” означает New Engine Option, то есть “Новый вариант двигателя”. Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолет могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полета A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъемность на 2 т по сравнению с базовой моделью.

Некоторым изменениям подвергся и планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets, которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полета, что снижает уровень выбросов углекислого газа.

Планер А320neo более чем на 95% схож с планером базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы. Также для комфорта пассажиров был переработан салон самолета: увеличено багажное отделение, улучшена система очистки воздуха, а также установлена новая система светодиодной подсветки.

Помимо А320neo компания Airbus планирует выпустить модификации neo для самолетов А319 и А321.

На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолеты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания “Трансаэро” первой в России и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 г. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version