Машиностроение Украины и мира

Украина: рынок новых автомобилей может получить неожиданную поддержку

Правительство планирует вернуть акциз на переоборудованные под пассажирские версии фургоны. У ведущих операторов рынка выяснили, как это повлияет на продажи новых пассажирских микроватобусов и ликвидирует ли такой вид бизнеса, как переоборудование.

По проекту Закона Украины “Про внесение изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (касательно налоговой реформы)” предполагается ввести акциз на переоборудованные б/у грузовые автомобили в пассажирские. Официальные импортеры поддерживают такое нововведение и считают его необходимым по многим причинам.

По мнению председателя правления “Рено Украина” Яны Миненко, это уменьшит поток старых и б/у автомобилей из Европы в Украину. В нашей стране очень старый автомобильный парк – средний возраст автомобилей выше 16 лет. Введение акциза на переоборудование будет стимулировать продажу именно новых автомобилей, тогда как предыдущие условия стимулировали продажу старых автомобилей. Новые условия помогут быстрее обновить парк в Украине, а также создадут равные конкурентные условия для игроков на рынке.

Кроме того, сообщила Миненко, эти меры сыграют важную роль в обеспечении и улучшении безопасности, как пассажиров трансформированных транспортных средств, так и других участников движения. Сейчас трансформация, как правило, производится частными компаниями, которые вряд ли сертифицированы автопроизводителями на такого рода операции. Соответственно, очень высок риск низкого качества трансформации автомобилей, а также риск попадания автомобилей в ДТП.

Поэтому, подытожила Яна Миненко, компания “Рено Украина” поддерживает данное решение.

Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний “АИС” Сергей Боровик, данный акциз ранее уже действовал и его введение практически остановило б/у импорт в начале 2014 г. “Переоборудование б/у грузовых автомобилей в пассажирские является, по сути, способом ухода от уплаты акциза на пассажирский транспорт”, – считает Боровик.

Основная часть б/у импорта, по данным Сергея Боровика, приходится на грузовые авто полной массой до 2 т. После переоборудования в пассажирские, данные авто попадали по сути в рынок легковых автомобилей, конкурируя с новыми легковыми авто. По итогу августа емкость рынка новых легковых автомобилей и б/у импорт впервые в истории сравнялись по объему.

“Естественно, что данная мера повлияет и на рост продаж микроавтобусов и автобусов малого класса. Но, в первую очередь, этот акциз перераспределит силы между б/у импортом и рынком новых автомобилей”, – считает Сергей Боровик.

Не так однозначен в своих оценках генеральный директор “Пежо Ситроен Украина” Лоик Сибрак. Как сообщил Сибрак, по его мнению, практика переоборудования новых грузовых фургонов в пассажирские, распространена мало. Это связано с относительно небольшой разницей в цене грузовой и пассажирской версий нового фургона, в сравнении со стоимостью самого фургона. Введение акциза, в первую очередь, отразится на рынке б/у автомобилей, сделав локальное переоборудование б/у фургонов невыгодным, и стимулирует импорт пассажирских версий. Следует упомянуть, что с точки зрения качества и безопасности, изначально пассажирские фургоны надежнее переоборудованных, подчеркнул Сибрак.

В любом случае, операторы рынка оценивают инициативу правительства положительно. Как с точки зрения цивилизованного бизнеса, так и с позиции безопасности на дорогах. Помимо этого, данная мера повысит и поступления в бюджет, а источники пополнения последнего как раз и искали в указанном законопроекте. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version