Машиностроение Украины и мира

Украина: ЗАО «Лозовской кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ) возобновляет сотрудничество с ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» (ХТЗ)

Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), входящий в Индустриальную группу “УПЭК”, возобновляет сотрудничество с Харьковским тракторным заводом (ХТЗ). Как сообщила пресс-служба УПЭК, по договору ЛКМЗ поставит ХТЗ 400 колесных и 50 гусеничных тракторокомплектов, охватывающих практически всю номенклатуру тракторов ХТЗ. Стоимость договора составляет 45 млн. грн.

“Этот договор стороны считают первым шагом к восстановлению взаимовыгодного сотрудничества. По словам директора автомобильного дивизиона ИГ “УПЭК” Сергея Щербака, сейчас между предприятиями ведутся переговоры о дальнейшем расширении сотрудничества на 2015 г. по поставкам продукции ЛКМЗ, а также прорабатываются заказы на поставку подшипников Харьковского подшипникового завода на конвейер Харьковского тракторного завода”, – говорится в сообщении пресс-службы УПЭК.

Осенью 2013 г. директор по маркетингу и продажам ИГ “УПЭК” Роман Гиршфельд заявил, что ХТЗ в одностороннем порядке без объяснения причин разорвал контракт с Лозовским кузнечно-механическим заводом на поставку мостов.

Народный депутат Украины, почетный президент УПЭК Анатолий Гиршфельд обвинил руководство ХТЗ в использовании “серых коррупционных схем” для скрытого импорта китайских комплектующих и обратился к первому вице-премьер-министру Сергею Арбузову поручить соответствующим министерствам и ведомствам проверить, реализуются ли тракторы ХТЗ с импортными мостами на территории Украины по лизинговой схеме, исключить ХТЗ из перечня сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через “Украгролизинг”, в случае уменьшения украинских комплектующих ниже 60%, а также подготовить и инициировать внедрение дополнительных действенных мер защиты украинского рынка и отечественных производителей.

Гендиректор ОАО “ХТЗ” Владислав Губин подтвердил, что в ХТЗ действительно отказался от использования мостов производства ЛКМЗ, однако причин отказа уточнять не стал. “Это рынок, это конкуренция. Если А. Гиршфельд, его менеджмент не в состоянии найти другие рынки сбыта и загрузить завод заказами это не означает, что единственный заказчик – тракторный завод”, – заметил Губин.

Он также подчеркнул, что ХТЗ использует более 60% комплектующих украинского производства. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version