Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. Бериева» исполнилось 80 лет

Ведущему конструкторскому бюро гидросамолетостроения ОАО “ТАНТК им. Г. Бериева” исполнилось 80 лет. 1 октября 1934 г. при авиационном заводе №31 в Таганроге было организовано Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. Возглавил его Георгий Бериев, назначенный главным конструктором. Направлением деятельности конструкторского бюро стало создание морских самолетов, говорится в сообщении пресс-службы ТАНТК.

Со дня основания коллективом ТАНТК им. Г. Бериева создано более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 14 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы ТАНТК, установлено 288 мировых авиационных рекордов. Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 1940-1960-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32). В 1970-1980-е годы основное место в деятельности предприятие занимает сухопутная тематика. В этот период в серийное производство пошел самолет-ретранслятор Ту-142МР. Был создан самолет радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50 с радиотехническим комплексом “Шмель”. Предприятие принимало участие в создании многоразового космического корабля “Буран”. Кроме того, в этот период на предприятии было был создан экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р. Бартини. В 1980 г. вышло решение правительства на разработку реактивного самолета-амфибии А-40 “Альбатрос”. В 1986 г. A-40 совершил первый полет. А-40 “Альбатрос” стал самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Он стал базовым для создания различных модификаций. С 1990 г. в ТАНТК им. Г. Бериева ведется разработка легкого многоцелевого самолета амфибии Бе-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы. Исследуется облик перспективных самолетов-амфибий Бе-112, Бе-114 и Бе-101. В 1998 г. совершил первый полет многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200., серийное производство и продажи которого, в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г. Бериева.

В мае 2011 г. заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013-2014 гг. еще шести новых Бе-200ЧС. Кроме поставок самолетов-амфибий МЧС в 2012 г. подписан контракт на поставку шести самолетов-амфибий семейства Бе-200 Министерству обороны России. ТАНТК ведет работы по расширению портфеля заказов и географии поставок. При этом важным конкурентным преимуществом Бе-200ЧС является, тот факт, что российская машина уже прошла процедуры сертификации.

Кроме работ в области гидроавиастроения, создание специальных авиационных комплексов различного назначения, являются важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г. Бериева. Приоритетными являются работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения. В 2011 г. выполнен международный контракт заключенный ФГУП “Рособоронэкспорт” между Россией, Индией и Израилем по созданию трех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления для индийских ВВС. Данный авиационный комплекс создавался в результате сложной и многоуровневой международной кооперации между израильской фирмой ELTA/IAI и российскими предприятиями. Продолжается совершенствование комплекса А-50 состоящего на вооружении российских ВВС. Ведутся работы по модернизации самолетов А-50 российских ВВС в вариант А-50У, а также по разработке авиационного комплекса ДРЛО нового поколения.

“Сегодня ТАНТК им. Г. Бериева в рамках “Объединенной авиастроительной корпорации”, одно из крупных и современных авиастроительных заводов России, а уникальная конструкторская школа, заняла в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий”, – отметили в пресс-службе. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version