Машиностроение Украины и мира

Украина: волонтеры продолжают поставлять в зону АТО бронированную технику

Уже неоднократно рассказывалось о проектах самостоятельного блиндирования различной техники для армии силами волонтеров. Уже появилась и определенная специализация. Кто-то готовит броневики на шасси внедорожников, притом с каждой машиной конструкция совершенствуется.

Но у армейских подразделений и добровольческих батальонов по-прежнему не хватает грузовиков для перевозки личного состава. И здесь каждый бронированный грузовик – на вес золота.

На 7-м месяце АТО солдаты по-прежнему ездят на открытых грузовиках, джипах или автобусах. В лучшем случае сверху на броне. Поэтому каждый выстрел из “зеленки” по-прежнему опасен.

Но в зоне АТО все больше появляется “самопальных” блиндированных грузовиков. Как правило, их готовят волонтеры и передают в конкретное подразделение. И хотя конструкция многих скорее вызывает вопросы, бойцы рады каждому такому экземпляру, присваивают ему имя и очень бережно относятся.

Активисты бронируют все, что удается достать: “КАМАЗы”, “МАЗы”, “ЗИЛы”, “Уралы”, “КрАЗы”, “ГАЗы”, “УАЗы”. Броню тоже используют различную. Кому-то повезло раздобыть бронелисты, которые держат выстрел калибра 7,62 мм. Но большинство проектов – это всего лишь обшивка дополнительными листами металла 5 мм и выше.

Несколько проектов было выполнено по принципу слоенного “пирога”, когда лист металла чередовался с обычными уголками или “соломкой” из арматуры. Конечно, вес такой конструкции – немалый, что сильно ограничивает маневренность грузовика. К тому же, после такой бронировки он может быть перегружен.

Самой большой проблемой при создании бронированных грузовиков, является обзорность. Поскольку бронестекла в Украине выпускают всего лишь несколько предприятий, волонтерам приходится изобретать собственные конструкции, чтобы закрыть кабину. Но ездить постоянно с узкой смотровой щелью очень неудобно, и бронеэкраны приходится делать откидными.

Но именно стекла в первую очередь и являются первой мишенью снайпера. К тому же на вооружении у боевиков достаточно винтовок СВД калибром 7,62 мм, поэтому такой экран должен держать такой выстрел. Конечно, оптимально было бы установить бронестекла, к тому же такого класса их выпускают. Та же фирма “Практика” обладает собственным производством бронестекол различного класса стойкости.

Еще одна ошибка самодельного блиндирования – это так называемые “окна” в бронированных экранах под штатные фары. Особенно при бронировании “головастиков” УАЗ-3303 опасно оставлять не защищенным место установки фар. Бронировку лучше выполнить сплошной, а фары установить поверх нового экрана.

Также почти во всех экземплярах так и не решен вопрос защиты колес. В бою остановить броневик террористы смогут довольно легко.

Но при всех недостатках, самодельные броневики очень эффективны и лишь один раз были уничтожены. Да и то, после обстрела “Градом”, от которого не спасет и танк.

Боевики ЛНР и ДНР тоже уже оценили эффективность такого транспорта и строят свои версии блиндированных “монстров”. Один из переделанных ЗИЛ-131 они выкатили даже на парад по случаю дня Луганска.

По по уровню креатива и смекалке, пока украинские волонтеры явно лидируют. Каких только броневиков не встретишь в зоне АТО. Есть даже целые бронекрепости.

Удивительно, но пока в объективы фотографов не попадали бронеприцепы. А ведь на их базе можно сделать передвижной блок-пост.

Производство бронеприцепов наладили на Николаевском бронетанковом заводе из старых корпусов БРДМ. Однако опыт боев показал, что брони БРДМ явно не достаточно. И тут есть поле деятельности для волонтеров. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version