Машиностроение Украины и мира

Япония: Mitsubishi Electric Corp. поставляет новые системы электросбережения токийскому метрополитену

Mitsubishi Electric Corp. объявила, что ее станционный энергосберегающий инвертор S-EIV, который с июня используется на станции токийского метро “Медэн”, ежедневно сберегает около 600 кВт-ч, чего достаточно для обеспечения электроэнергией около 60 домов.

Электроэнергия, произведенная в результате эксплуатации систем рекуперативного торможения, направляется на питание поездов на соседних линиях, но при этом расходуется не вся. Система S-EIV напрямую питает станцию сохраненной таким образом электроэнергией. S-EIV не использует накопители, а непосредственно преобразует электрический ток в переменный, исключая при этом ухудшение качества электроэнергии в сети станции.

Приняв во внимание положительные итоги испытания системы S-EIV на тяговой подстанции “Ниси Фунабаси”, руководство метрополитена Токио заказало одну установку для станции “Медэн”, где сейчас она сберегает 576 кВт ежедневно в будние дни и 661 кВт в выходные дни.

Использование силовых модулей и высокочастотных инверторов на основе карбида кремния (SiC) позволило сделать станцию S-EIV ощутимо более легкой и компактной, что обеспечивает удобство ее установки в ограниченном пространстве метрополитена – в том числе на платформе станции. Влагозащищенный, пылеустойчивый, антикоррозийный корпус системы предохраняет ее от воздействия сложных погодных условий.

Пульт мониторинга и эксплуатации, установленный в шкафу управления электроснабжением станции, позволяет удаленно управлять и контролировать работу S-EIV, вести учет сбереженной электроэнергии. Данные могут быть загружены в ПК или мобильное устройство по Wi-Fi.

“Mitsubishi Electric является ведущим разработчиком решений для управления расходом энергии систем питания электропоездов, на железнодорожных объектах, в том числе путях и станциях, а также на заводах, – говорит Такахиро Кикучи, руководитель направления “Системы коммунального хозяйства”. – Мы уже разработали тяговые преобразователи для железнодорожных вагонов, которые полностью оборудованы силовыми модулями на основе технологии карбида кремния (SiC), что позволяет эффективно использовать электроэнергию рекуперации, выработанную в результате торможения. Работа системы S-EIV основана именно на этом и обеспечивает реализацию принципов управления расходом электроэнергии на железнодорожном транспорте. Энергия рекуперации направляется на обеспечение работы различных систем на станциях, что приводит к значительному снижению энергопотребления”.

S-EIV – торговая марка компании Mitsubishi Electric Corporation.

Разработка силового модуля SiC проходила с частичной поддержкой японской Организации по разработке новой энергетической и промышленной технологии (NEDO). (Пресс-служба Mitsubishi Electric/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version