Машиностроение Украины и мира

Швеция: SAAB может стать заводом для контрактной сборки разных брэндов

Владелец автомобильного брэнда SAAB, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства. Документ был представлен 8 октября на встрече с потенциальными кредиторами.

В частности, в нем подтверждается, что компания ведет переговоры с двумя крупными азиатскими автопроизводителями, названия которых пока не разглашаются. Один из них заинтересован “в присоединении SAAB к автомобильному подразделению в качестве премиального брэнда”. Это будет способствовать дальнейшему “развитию программы по созданию премиальных моделей, основанной на существующих разработках шведской марки и ее интеллектуальной собственности”.

Второй автопроизводитель видит перспективы развития путем создания совместного предприятия. Такая сделка подразумевает, что азиатская фирма “получит определенную долю в SAAB с обязательством его дальнейшего финансирования в рамках осуществления стратегии, разработанной сторонами в ходе переговоров”.

Помимо этого, в документе сказано, что еще несколько компаний заинтересованы в использовании мощностей завода SAAB (Трольхеттан). Представители NEVS отмечают, что подобное соглашение может привести “к продаже всех активов компании, либо к соглашению о контрактной сборке или организации научно-технических разработок”.

Помимо этого, у NEVS предусмотрен так называемый “план Б”, предполагающий сотрудничество с азиатскими партнерами, в то время как с другими компаниями будет достигнута договоренность об организации контрактной сборки на предприятии в Швеции.

SAAB остановил конвейер и объявил себя банкротом в декабре 2011 г. Затем производитель перешел в подчинение NEVS, которая обязалась реорганизовать компанию и возобновить выпуск машин. Шведский оборонный концерн Saab AB, владеющий смежными правами на брэнд, позволил новым владельцам оставить название марки, однако запретил им использовать фирменный логотип в виде головы грифона.

В конце прошлого года в Трольхетанне возобновилось серийное производство модели 9-3, а первые машины поступили в продажу в апреле. Однако в августе из-за долгов перед поставщиками комплектующих от NEVS потребовали признать себя банкротом – в первые восемь месяцев убытки компании составили $90 млн. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version