Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Курганмашзавод» – ведущее предприятие по производству легкобронированной техники

Для “Курганмашзавода” 2013 г. был крайне напряженным в силу серьезнейшей загрузки. Но прошлый год был еще, и все это отлично понимали, своего рода моментом истины: сможет ли завод освоить новые образцы военной техники, докажет ли, что имеет право называться ведущим предприятием России по производству легкобронированной техники, или все в прошлом.

Теперь уже можно сказать: завод справился, доказал. Обеспечил кредит доверия на новые заказы от Министерства обороны России, а значит и на перспективу загрузки производства на ближайшие годы. “Первую скрипку” в выполнении этих задач сыграл и продолжает играть механосборочный завод (МСЗ) КМЗ, который поставляет на сборку основные и самые сложные узлы для боевых машин, а также обеспечивает комплектацию гражданской техники. О трудовых буднях на производственной передовой рассказывает исполняющий обязанности директора МСЗ Андрей Сидоров.

– Вы всего недавноль в роли руководителя большого заводского коллектива. С какими сложностями в освоении новых компетенций уже пришлось столкнуться?

– Пожалуй, в первую очередь многообразие производственных задач, которые требуют оперативного решения. Если до этого я занимал должность заместителя директора МСЗ по производственно-техническим вопросам, и у меня была своя сфера ответственности, то сегодня приходится отвечать за выполнение плановых показателей по всем направлениям деятельности механосборочного завода. Помогает многолетний опыт: трудовой стаж на КМЗ у меня почти 25 лет. Кстати, начинал здесь оператором станков с ЧПУ в 325-м цехе.

– “Курганмашзавод” по итогам 2013 г. вдвое увеличил объемы производства. Какова в этом заслуга механосборочного завода?

– Наше производство выполнило план прошлого года на 100%. В срок закрыто задание по спецтехнике в рамках экспортных контрактов. Одна из главных и серьезных тем по этой продукции – гидромеханическая трансмиссия. На нее идет порядка 1000 номенклатурных позиций.

А всего за МСЗ закреплено более 26 тыс. наименований деталей. В прошлом году к ним добавлено еще 1800 деталей для изготовления изделия “Курганец-25”. Освоение шло буквально с нуля, подготовка производства проводилась в процессе производства. Спасибо специалистам ремонтно-инструментальных мастерских и других производств “Курганмашзавода”, помогали, не считаясь со временем. Как бы сложно ни было, мы в полном объеме поставили опытному производству, где велась сборка машин, комплектацию гидромеханической трансмиссии, ходовую часть и другие комплектующие для изделия “Курганец-25”.

Параллельно изготавливали детали для модернизированных образцов БМД-4М и БТР-МДМ, предназначенных для Воздушно-десантных войск. Эти машины, кстати, отлично показали себя на демонстрационном показе в Нижнем Тагиле.

И это еще не все наши направления. В рамках внутриконцерновской кооперации изготовили ряд номенклатурных позиций для комплектования шасси зенитно-ракетных комплексов С-300 Липецкого завода гусеничных тягачей – редукторы, балансиры. За 2012-2013 гг. освоено порядка 280 наименований деталей для ЛЗГТ. По одному из коммерческих контрактов выполнен заказ на производство механизмов заряжания ПТУР. Изделие сложное и номенклатура на него на 90% изготавливается именно на МСЗ.

– А есть продукция, монополия на изготовление которой прочно закрепилась за “Курганмашзаводом” и МСЗ в частности?

– Мы единственные в России изготавливаем пусковую установку “Туча”. Среди крупнейших потребителей – “Уралвагонзавод”, полностью оснащаем спецтехнику. В ближайшее время планируем выйти на двукратное увеличение объемов производства по этому изделию. Кроме того, на нашем заводе выпускается редуктор моста А120 для автогрейдера завода “Брянский арсенал”. Эти дорожные машины комплектуются только нашей продукцией.

– Редуктор моста – уже гражданская тема. Это направление на МСЗ также активно развивается?

– Для гусеничного вездехода ТМ140 изготавливаем гидромеханическую трансмиссию “Синтез”. Эта прогрессивная шестиступенчатая трансмиссия, достаточно сложная в изготовлении и сборке, только входит в серийное производство. В прошлом году мы изготовили порядка 40 единиц ГМТ “Синтез”. Сложность в выполнении плановых показателей, прежде всего, в невозможности пустить большую партию деталей, поскольку существует лимитирующее оборудование, на котором пересекается номенклатура различных изделий.

– Загрузка на 2014 г. – по тем же изделиям, что и в прошлом, но с увеличением объемов выпуска почти по каждому направлению. Это так?

– Да, план на текущий год предполагает значительный рост выпуска продукции, особенно специального назначения. А гособоронзаказ еще и ставит в жесткие контрактные рамки по срокам. Мы изготавливаем сегодня “Курганец-25”, БМД-4М, БТР-МДМ, а это очень непростая в исполнении работа и в силу новизны, и в силу продолжающегося параллельно технического переоснащения производства.

В сентябре в рамках инвестпроекта, который состоит из трех этапов, ожидаем поступления нескольких современных обрабатывающих центров. Они позволят комплексно проводить токарные, фрезерные, шлифовальные операции, что должно существенно повысить качество продукции и производительность труда. Уже определены и подготовлены площади под новый участок. Надеюсь, что удастся пустить его в максимально короткие сроки.

– А кто будет работать на новом оборудовании? Нужны классные специалисты.

– И они у нас есть. Коллектив на МСЗ высочайшей профессиональной квалификации. Это можно сказать о большинстве рабочих, это справедливо и в отношении линейных руководителей. Ответственность, исполнительность, компетентность отличают специалистов МСЗ. Начальники цехов оперативно принимают решения, что позволяет максимально эффективно выстраивать производственный процесс.

– Что, на ваш взгляд, сегодня нужно, чтобы справиться с плановыми показателями?

– Кроме воли, стремления и ужесточения трудовой дисциплины, необходимо укомплектовать в МСЗ полноценную вторую рабочую смену. Эта задача уже поставлена перед нами руководством предприятия. А значит, нужно часть основных рабочих обучать смежным профессиям и набирать рабочих основных специальностей, что в условиях кадрового дефицита превращается в настоящую проблему. Чтобы закрыть так называемые узкие места, совместно с ОТиЗ завода разрабатываем положение о дополнительном стимулировании основных рабочих на проблемных участках цехов.

Мы понимаем, какая серьезная ответственность лежит на коллективе. По сути, сейчас закладывается основа будущего благосостояния как нашего личного, так и завода, концерна “Тракторные заводы”. (Трактор.ру/ Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version