Машиностроение Украины и мира

Украина: программа «трейд-ин» в автомобильном бизнесе

Поскольку, несмотря на нестабильность, желание людей приобрести автомобиль не исчезло, на первый план вновь выходит (или может выйти) “трейд-ин”. При покупке/продаже автомобиля таким образом, есть достоинства и недостатки, которые проявляются в каждом конкретном случае. Об особенностях “трейд-ин” рассказали ведущие операторы рынка.

Продажи автомобилей сократились, как среди новых автомобилей, так и среди подержанных. Но, по сравнению с новыми, количество сделок купли/продажи по б/у авто больше в несколько раз. Часть этих сделок прошла по программам “трейд-ин”.

Как сообщил директор “АИС Маркет” (продажа автомобилей с пробегом) Виктор Карачун, обычно это популярные бюджетные автомобили в ценовом сегменте от $3000-10000, 2007-2010 гг. в.

По информации главы правления “ВиДи АвтоСити” Артема Ткаченко, десятка самых покупаемых б/у автомобилей 2013 г. в их иерархической последовательности выглядит так: Toyota, Peugeot, Nissan, Citroen, Lexus, Skoda, Mazda, Hyundai, Ford, Mitsubishi. Средний возраст самых продаваемых автомобилей – 4-5 лет.

Самыми популярными в “трейд-ин”, по мнению начальника отдела комиссионных автомобилей дилерского центра “НИКО-Украина” Сергея Иванченко, являются пятилетние Daewoo Lanos, Toyota Camry и Mitsubishi Lancer.

Среди преимуществ “трейд-ин” в сегодняшнем его виде Виктор Карачун видит чистоту сделки, оперативность ее оформления и то, что клиент в короткие сроки может уехать на новом авто. Однако, есть и недостатки. По мнению Карачуна, один из главных – это невозможность оплаты наличной валютой (доллар).

В числе преимуществ “трейд-ин”, по сравнению с авторынком, Артем Ткаченко называет отсутствие необходимости тратить деньги на продажу автомобиля, на рекламу, на бензин для поездок на авторынок и т. д. Важный момент – отсутствие риска и необходимости ждать, пока автомобиль может быть продан (2 дня по сравнению с 12 месяцами – это большое преимущество). Кроме того – это наличие широкого модельного ряда разных брэндов, что позволяет клиенту выбрать любой автомобиль, всевозможные кредитные программы и юридическая прозрачность сделки. Еще один бонус – салон предлагает услугу – снятие автомобиля с учета.

Ткаченко сообщил и о недостатках “трейд-ин”. В частности, одним из самых главных является цена, которая непосредственно зависит от курса доллара (рынок б/у авто четко следует за колебаниями курса). Еще один фактор – недоверие клиента. При озвучивании предварительной стоимости автомобиля, клиент уже ожидает получить эту сумму, но после диагностики она может изменится, что может вызвать недовольство.

Среди преимуществ “трейд-ин” Сергея Иванченко тоже называет безопасность сделки, юридическую чистоту документов и экономию времени и нервов клиента. А среди недостатков – то, что предложение зачета отдела Trade-in обычно соответствуют только нижнему ценовому порогу запросу авто базара.

Важным преимуществом “трейд-ин” перед автобазаром в компании “Богдан-Авто Холдинг” также считают продажу проверенных авто. Все автомобили, которые реализуются отделом “трейд-ин” “Богдан-Авто Холдинг”, проходят техническую диагностику, необходимый восстановительный ремонт и предпродажную подготовку. Немаловажно и официальное оформление документов. Договор купли-продажи заключается на полную стоимость автомобиля. Деньги перечисляются на р/с клиента, которыми он распоряжается по своему усмотрению. Кроме того, “трейд-ин” – это удобнее.

Клиент получает весь комплекс услуг в одном месте (выписка справки-счета, регистрация автомобиля, диагностика авто на СТО по желанию клиента). А также – возможность обмена б/у авто как на новый так и на б/у автомобиль. Процедура выкупа автомобиля длится в течении 1-2 часов с момента приезда авто на диагностику. Помимо этого, на подержанные автомобили, реализуемые отделом “трейд-ин” “Богдан-Авто Холдинг” предоставляется гарантия. Среди недостатков – то что возраст автомобилей, которые принимают по “трейд-ин”, ограничен 10 годами. Несмотря, на казалось бы, весомые преимущества “трейд-ин” перед автобазаром, количество сделок купли/продажи здесь не растет большими темпами.

Как сообщил Виктор Карачун, по сравнению с предыдущим годом покупка/продажа новых и подержанных авто по системе “трейд-ин” сократилась примерно на 20%.

Что, на самом деле, не так уж плохо, если сравнить с сокращением рынка новых авто в мае. Падение составило, по сравнению с маем прошлого года, 80% – то есть, было в 4 раза большим.

По данным Артема Ткаченко, по сравнению с маем 2013 г. продажи по “трейд-ин” упали примерно на 11%. Если сравнивать с результатами за 2013 г., количество желающих купить б/у автомобиль упало так же на 11%.

Как сообщил Сергей Иванченко, количество желающих приобрести подержанный автомобиль значительно упало. По сравнению с маем 2013 г. сейчас по трейд-ин совершается в три раза меньше сделок.

Тормозом в развитии “трейд-ин”, при всем его удобстве, являются и другие, как объективные, так и субъективные факторы.

По мнению представителей официальных компаний-продавцов, “трей-ин” не конкурент автобазару.

Однако, полномасштабному развитию “трейд-ин” мешают глобальные факторы. В частности, по мнению Артема Ткаченко, – это курс доллара: клиент получает сумму за авто в гривнах по курсу ниже, чем в банке. На рынке же он может получить всю сумму сразу в долларах, что будет ему намного выгоднее. Еще один момент: по мнению клиента, оценочная стоимость автомобиля может быть ниже средней рыночной, что чаще всего и побуждает клиента к самостоятельной продаже (хотя в большинстве случае клиент в итоге продает авто перекупщикам по той же цене, что ему предлагал салон). Тормозит развитие “трейд-ин” отсутствие у клиента мотивации на покупку нового автомобиля (нет никаких скидок на новое авто, а клиент этого ожидает ввиду ситуации в стране).

Негативное воздействие оказывает наличие так называемых “трейдеров”, которые предлагают клиенту немножко больше сумму и он идет к ним. Потом они “оценивают” авто, и клиент все равно не остается “в плюсе”. Не идет на пользу “трейд-ин” и наличие услуги комиссии. Клиент, который не торопится продать автомобиль и сразу же купить новый, может поставить авто на комиссию по своей желаемой цене. А потом дождаться продажи и купить новый.

Помимо всех перечисленных причин слабого развития “трейд-ин”, главной сегодня является озвученная Сергеем Иванченко. Это – низкая покупательская способность. Она же – одна из причин падения рынка. И напрямую зависит от экономической ситуации и стабильности в стране. А основная цель “трейд-ин” – это дать возможность владельцу старого авто купить новый. То есть официальный “трейд-ин” работает, в первую очередь, на автосалон. Но в отсутствии автокредитования, “трейд-ин” – это почти единственный инструмент стимулирования автопродаж. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version