Машиностроение Украины и мира

Украина: Россия хочет уничтожить ГП «Антонов» и авиастроение

В то время как наши солдаты, добровольцы и волонтеры защищают страну от российского вторжения, россияне открыли успешный второй фронт в украинском промышленном секторе. Кремль пытается получить оперативный контроль над ГП “Антонов”. Это позволит России получить не только разработки и самолеты, но и организовать посадку военно-транспортных самолетов с русскими войсками на Святошино и в Гостомеле.

Как только прозвучала фраза Путина, что он за 2 недели возьмет Киев, как пятая колона активизировала попытки завести на ГП “Антонов” человека из российского ВПК. Человек подходящий нашелся – Сергей Меренков, который 3 года работал в российском военно-промышленном комплексе.

Россия подключила большие деньги и “контакты” в правительстве Яценюка для того, чтобы руками “хунты” получить контроль над стратегическим предприятием. Реализацию “захвата” предприятия организовывают руками Александра Каленкова, назначенного еще при В. Януковиче по рекомендации Андрея Клюева в Минпромполитики для тех же целей – передать России ГП “Антонов” и его разработки, а также самолеты.

Судите сами, решение об увольнении Дмитрия Кивы с поста главы госконцерна “Антонов” было принято на заседании правительства 9 апреля с голоса, без обсуждения, без какого-либо обоснования. Предприятие работает, ежегодно платит 600 млн. грн. налогов в бюджет, присоединили умирающий завод “Авиант” – начали серийное производство самолетов. Сам проект решения об увольнении готовило “ликвидированное” уже на тот момент Минпромполитики, не без участия Каленкова.

Но это была только прелюдия. Дальше “ликвидированное” Минпромполитики просит главу КГГА Владимира Бондаренко дать согласие на увольнение многолетнего руководителя ГП “Антонов” Д. Киву с поста президента – генерального конструктора. Инициатива появляется как раз во время интенсификации переговоров “Антонова” с западными партнерами о налаживании тесного сотрудничества в сфере производства транспортных самолетов. В. Бондаренко не согласился с “инициативой” Минпрополитики, назвал ее необоснованной и волюнтаристской. Глава КГГА не дал согласия от имени КГГА на увольнение Дмитрия Кивы, о чем и уведомил Минпромполитики письмом №001-769 от 06.05.2014 г. Но “русские не сдаются” и Минпромполитики издает приказ об увольнении Дмитрия Кивы с должности и назначении вместо него и. о. без согласования с КГГА. При этом, ни Минпромполитики, ни Каленков никому об этом не говорят, а о существовании этого приказа становится известно лишь благодаря судебному процессу, и то, только с третьей попытки по требованию суда удалось заполучить копию этого приказа.

Незаконно “уволив” Дмитрия Киву, “русские” лоббисты в правительстве, организовывают письмо на имя премьера от некой организации “Укравиапром” с “просьбой” назначить Сергея Меренкова на должность президента – генерального конструктора ГП “Антонов”. Но из семи якобы “подписавших” это письмо людей, четверо отозвали подписи, а один из них в письме на главу правительства сообщил, что вообще не подписывал такого письма и его имя просто впечатали. Несмотря на фальсификацию письма “Укравиапрома”, Минпромполитики издает приказ о назначении Меренкова и. о. руководителя ГП “Антонов”. При этом, забывают, что и. о. может быть назначен лишь человек, работающий на предприятии. Этот приказ также нигде не опубликовывают, а спустя месяц тайком пытаются проникнуть на предприятие и захватить контроль над ним. Непрофессионализм команды Януковича подвел их и на этот раз. Остается вопрос, почему в правительстве покрывают этот беспредел в интересах Кремля, кто из команды лоббирует вопрос смены главы ГП “Антонов”, успешно работающего предприятия и сотрудничающего с НАТО?

Кремль, в лице правительства и ОАК, давно пытаются заполучить контроль над ГП “Антонов”. Как заявлял экс-замминистра промполитики Владимир Рыжов, у россиян с Клюевым была договоренность о том, что разработки ГП “Антонов”, само предприятие и его самолеты должны достаться России. Клюев активно лоббировал корпоратизацию предприятия, но явно не для открытого приватизационного конкурса, а для удобного поглощения россиянами.

Интерес россиян в контроле над “Антоновым” преследует несколько целей. Во-первых, россияне в сфере самолетостроения давно ничего не могут спроектировать и произвести самостоятельно. Получение контроля над ГП “Антонов” позволит заполучить авторские права на самолеты украинской разработки и не платить ничего ГП “Антонов”. Во-вторых, получив контроль над ГП “Антонов” россияне получают оперативный контроль над всеми транспортными перевозками НАТО. Они будут контролировать на все 100% эти перевозки, которые на паритетных началах осуществляются “Авиалиниями Антонова” и российской “Волга-Днепр”. В случае потери кооперации с “Антоновым”, Россия может остаться без военно-транспортной авиации – “Русланы” требуют модернизации, а Ан-70 она не получит. На стареньких Ил-76 долго и далеко не полетаешь. В-третьих, они заблокируют возможное сотрудничество ГП “Антонов” с западными партнерами. Тема смены руководителя возникла как раз тогда, когда обрисовались возможные совместные проекты с Канадой, США и Польшей.

Еще одним элементом интереса россиян к ГП “Антонов” является получение оперативного контроля над стратегическим аэродромом “Антонова” в Гостомеле и в Святошино, в непосредственной близости от украинской столицы. Учитывая планы Кремля военными методами достичь своих интересов в Украине, не следует исключать их интереса использовать аэродромы “Антонова” (в случае посадки в кресло руководителя “Антонова” нужного человека, взять хотя бы того же Меренкова) для переброски российских солдат и техники. Попытки сменить руководителя активизировались после появления в информационном пространстве заявления Путина, что он возьмет Киев за 2 недели. 3 сентября замминистра Каленков и Меренков пытались пройти на предприятие, чтобы объявить руководителем “Антонова” Меренкова. Коллектив их не пустил, поскольку помнят как срывался контракт с иранцами при участии Меренкова и говорят о том, что документация по “Русланам” была передана России при его участии. Он конечно это отрицает, но есть факт – после увольнения с “Антонова” он работал в российском ВПК.

В состоянии войны с РФ не следует исключать и простого желания Москвы уничтожить “Антонов” как конкурента российских предприятий. Журналисты и специалисты в открытую пишут на одном из авторитетнейших авиафорумов Aviaport.ru, что, по их информации от источников Минпрополитики, Меренкову поставлена задача повысить “прибыльность” предприятия за счет сокращения в течение двух лет штата до 3,5 тыс. рабочих и отказа от якобы неперспективных новых самолетов “Антонова” – пассажирских Ан-148/158 и транспортного Ан-178.

Угробить высокотехнологическое и стратегическое предприятие у нас дело простое. Вопрос только почему в правительстве находятся прямые агенты, которые выполняют задачи Кремля и крупно подставляют премьер-министра Арсения Яценюка? (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version