Что бы там ни говорили, размер имеет значение. Особенно в городе, с перманентной проблемой парковок. И тут – чем меньше авто – тем больше шансов найти место получше и поближе. Но всему есть разумный предел, поэтому, совсем крохотные машинки А-класса в Украине не очень популярны. Зато В-класс – именно то, что надо.
Конечно, В-класс – это, прежде всего, компактные хэтчбеки и седаны. Как обычно, у нас хотят заплатить поменьше, а машину получить побольше. Поэтому, самый популярный сегмент В-класса в Украине это – B High. То есть – самой доступной и средней ценовой категории. На его долю приходится больше 86% продаж. В прошлом году было чуть меньше.
Лидером продаж в сегменте B Low Cost, уже не первый год является Renault Sandero. Этой модели принадлежит почти 80% в данном сегменте. В прошлом году было больше 80%. На втором месте по продажам Lifan 320, который обогнал Saipa Tiba. Эта модель теперь на третьем месте по популярности в своем сегменте. А на четвертую позицию с третьей сместилась Chery Kimo. Пятое место у FAW V2. Места в данном контексте мало показательны. Кроме лидера Renault Sandero, объемы продаж авто остальных марок – в пределах нескольких десятков штук за первое полугодие.
По сравнению с прошлым годом, этот сегмент В-класса сократился больше, чем на 50%.
Несколько веселее (и более равномерно) обстоят дела в сегменте B Volume. Объемы продаж здесь более, чем вдвое превышают Low Cost. Хотя и тут, по сравнению с прошлым годом, они сократились больше, чем на 50%. На первом месте в B Volume – Ford Fiesta, на долю которого приходится больше трети объемов продаж в данном сегменте.
Следом за Fiesta – Nissan Micra – больше 16%, третий – Peugeot 208 – почти 12,5%, четвертая – Skoda Fabia – почти 12%. И пятая — Toyota Yaris больше 8%.
В прошлом году Skoda Fabia занимала второе месте, а Peugeot 208 – третье.
В сегменте B Premium продажи за первое полугодие составили немногим более сотни авто. На первом месте, как и раньше Lancia Y, которой, как и раньше наезжает на задний бампер Audi A1. Но, по сравнению с прошлым годом, продажи в B Premium сократились в 3 раза.
В самом массовом сегменте B High Low Cost популярность разных моделей распределилась еще более равномерно. На первом месте Hyundai Accent – больше 10% продаж. За ним – ZAZ Sens – тоже чуть больше 10%. Третий – Volkswagen Polo – больше 8%, четвертый – Geely CK, пятый – KIA Rio и шестой, с небольшим отрывом – ZAZ Vida. В прошлом году лидерство принадлежало Lada Samara. Сегодня эта модель потеряла более 80% прошлогодних продаж и выбыла из десятки лидеров.
В целом, больших изменений в предпочтениях украинских автомобилистов, по сравнению с прошлым годом не произошло. За исключением, конечно, общего падения рынка, а вместе с ним и сокращения почти на 50% продаж в В-классе. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)