Машиностроение Украины и мира

Россия: Министерство промышленности и торговли рассматривает нижегородский и самарский авиазаводы в качестве площадки для производства самолетов Ил-114

Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский завод “Сокол” и самарский “Авиакор”, говорится в письме вице-премьеру Дмитрию Рогозину. На второй площадке проект могут поддержать частные инвесторы, в частности структуры Олега Дерипаски.

По “Проекту производства и продвижения самолетов Ил-114” суммарные затраты в 2015-2025 гг. на организацию в Самаре серийного производства самолетов могут составить 55 млрд. руб. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде, на “Соколе”, то объем инвестиций может сократиться на 3,5 млрд. руб. Еще 21 млрд. руб. потребуется на поддержку продаж и лизинга самолета в 2021-2024 гг.

“Сокол” входит в “Объединенную авиастроительную корпорацию”, а “Авиакор” принадлежит “Русским машинам” Олега Дерипаски. “Авиакор” готов инвестировать до 3 млрд. руб. в проект, говорится в документе.

Компания завершает экономическую и финансовую оценку проекта, сказал представитель “Авиакора”. Анализ рынка показывает потребность региональных авиакомпаний в самолетах этой классификации, отметил он. Представитель Министерства промышленности и торговли отказался комментировать планы правительства по производству Ил-114, отметив, что “идет обсуждение возможных вариантов”.

Размещение производства Ил-114 станет решением вопроса по загрузке “Авиакора”. На сегодняшний день на предприятии развернуто производство самолетов Ан-140 для Минобороны и обслуживания выпущенных ранее Ту-154. В декабре 2012 г. о возможной сборке самолетов Bombardier Q400 заявлял замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Однако Bombardier вышла из переговоров еще в 2013 г.

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях. До 2012 г. Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ), потом завод переориентировался на другую продукцию, выпустив всего 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

В августе президент Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114, сообщал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Оснащать лайнер планируется отечественными двигателями ТВ7-117, что может сделать проект независимым от импорта. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018 г., а к 2025 г. заказчикам может быть передано до 24 таких самолетов (расчетная цена каждого – 960 млн. руб. с НДС в ценах 2014 г.).

Пока самолет не нашел стартового частного покупателя, но в письме Рогозину говорится, что Министерству обороны, МВД и ФСБ будет поручено проработать вопрос необходимости приобретения Ил-114. Еще одного потенциального участника этого проекта назвал Дмитрий Рогозин. “Китайцам такой самолет в принципе тоже нужен”, – сказал он.

Новому проекту для продвижения на рынке потребуется серьезное субсидирование, считает представитель лизинговой компании “Ильюшин финанс и Ко”, специализирующейся на лизинге авиационной техники. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version