Машиностроение Украины и мира

Украина: претензии по Ан-70 нужно предъявлять бывшим руководителям завода ГП «Антонов»

Руководящий состав госпредприятия “Антонов” полагает, что претензии относительно выделенных средств на производство самолетов Ан-70 для Министерства обороны следует адресовать предыдущим руководителям серийного завода “Антонов” Сергею Шевченко и Валерию Козорезову.

“На построение двух самолетов была предусмотрена сумма в 1,376 млрд. грн. Фактически было профинансировано на 2007 г. 331 млн. грн. После этого ни одной гривни на финансирование не поступало. Договор был подписан заводом “Авиант” на тот момент, и никакого отношения ГП “Антонов”, АНТК им. Антонова и лично Дмитрий Кива к этому не имеют. Это был прямой договор с заводом “Авиант”. В то время на предприятии были два генеральных директора – Шевченко и Козорезов. В это время и происходило финансирование”, – сообщил директор серийного завода “Антонов” Николай Подгребельный.

Он также напомнил, что генеральным заказчиком Ан-70 выступало Министерство обороны, а соисполнителем – Министерство промышленной политики. Изготовление самолетов должно было финансировать Минобороны, а подготовку производства – Минпромполитики. “Поэтому то, что в обвинении главного военного прокурора сказано “разработка”, неверно, так как речь шла уже о серийном производстве”, – подчеркнул Подгребельный.

При этом Минобороны выделило только 331 млн. грн., а Минпромполитики – 25 млн. грн. “Изготавливать самолет без оснастки невозможно. Поэтому завод вынужден был брать деньги Минобороны и делать оснастку. Но это решение на совести у предыдущих руководителей, и с них и нужно спросить, на каком основании они делали за эти деньги оснастку”, – сказал Подгребельный.

Он также напомнил, что серийный завод был присоединен к конструкторскому бюро лишь в 2009 г., и только после этого весь комплекс оказался под управлением нынешнего руководителя Дмитрия Кивы. Долги завода на тот момент составляли 1,9 млрд. грн.

Сам же Кива выразил удивление по поводу того, что, по версии военной прокуратуры, самолета до сих пор нет, несмотря на то, что Министерство обороны 5 июня подписало акт завершения совместных государственных испытаний Ан-70 после проведения модернизации.

Главная военная прокуратура начала уголовное производство в отношениии должностных лиц госпредприятия “Антонов” по фактам злоупотребления служебным положением и халатности, что привело к многомиллионным убыткам. В том числе, по словам главного военного прокурора Анатолия Матиоса, в 2006-2012 гг. “Антонов” израсходовал 111 млн. грн. на разработку военно-транспортного самолета Ан-70, “а самолета до сих пор нет”. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version