Машиностроение Украины и мира

Россия: конструкторы МИГ «Концерн «Тракторные заводы» работают в интересах вагоностроителей

Успешно завершился очередной этап испытаний газогидравлического поглощающего аппарата, разработанного группой конструкторов инжиниринговой компании “МИКОНТ”, находящейся под управлением ООО “ККУ “Концерн “Тракторные заводы”.

В специальной испытательной камере Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта газогидравлический аппарат подвергался свыше ста часов испытаниям при температурах от -60 до +50 град. С. К работе по созданию такого механизма в волгоградском подразделении инжиниринговой компании ООО “МИКОНТ” приступили в 2013 г. Уже к марту были созданы два первых образца поглощающих аппаратов АПГ-120 Т2/Т3. Газогидравлические поглощающие аппараты многократно повышают уровень безопасности и свести к минимуму дорогостоящие повреждения подвижного состава. На данный момент в России пока нет производителей газогидравлических поглощающих аппаратов для вагонов, все они выпускаются за рубежом.

“Уникальной способностью газогидравлического поглощающего аппарата, в отличие от механизмов полимерно-фрикционного типа, является способность изменять характеристики в зависимости от эксплуатационных потребностей, – говорит Иван Глазков, руководитель волгоградского подразделения специализированной инжиниринговой компании ООО “МИКОНТ”. – Его действие основано на протекании масла через дроссельные отверстия из одной полости в другую. Что создает упругое, зависящее от скорости соударения вагонов, сопротивление при ударах в автосцепку. Далее колебание гасится специальной пластмассой. В исходное состояние для восприятия новых нагрузок аппарат возвращается при помощи закачанного азота”.

На сегодняшний день газогидравлический аппарат прошел ряд испытаний. В частности, специалисты Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта в марте произвели проверку геометрических размеров двух макетных образцов поглощающего аппарата, а спустя два месяца на экспериментальном кольце ОАО “ВНИИЖТ” состоялись испытания конструкции посредством соударения вагонов. При эксперименте каждый образец подвергся 43 нагружениям на различных скоростях.

Также аппарат прошел коперные испытания с массой падающего груза 12,86 т. Позже в ВНИИЖТ приступили к статическим испытаниям при температурах -40 и -60 град. С. В результате тестов оба образца сохранили функциональную способность. Сейчас они готовятся к последней серии тестов – ресурсным испытаниям. В течение двух месяцев, 24 часа в сутки, на специальном стенде их будут проверять, имитируя работу грузового состава. Результаты решающего этапа испытаний будут готовы в ноябре. (Пресс-служба концерна “Тракторные заводы”/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version