Суммарный пробег двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20, разработанных совместно “Трансмашхолдингом” и Alstom и выпускаемых на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав “Трансмашхолдинга”), превысил 10 млн. км.
На сегодняшний момент в эксплуатации ОАО “РЖД” находится 44 электровоза ЭП20. Все локомотивы имеют приписку к депо “Москва-Сортировочная Рязанская” (ТЧ-6). Они эксплуатируются на Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской железной дороге, в том числе ЭП20 водит составы из двухэтажных вагонов по маршруту “Москва – Адлер”.
ЭП20 – первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотивы такого типа ранее в России не производились. Электровоз способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, не требуется смена локомотива, обеспечивается экономия времени в пути и труда железнодорожников.
ЭП20 разработан специалистами совместного инжинирингового центра ТРТранс (созданного ТМХ и Alstom Transport на паритетных началах). Локомотив оборудован асинхронным тяговым приводом. Реализуемые технические решения позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, обеспечить существенную экономию электроэнергии, увеличить тяговые свойства. В локомотиве применена блочно-модульная компоновка, которая существенно упрощает его обслуживание.
Модульная кабина ЭП20 отвечает современным требованиям безопасности, эргономики, комфорта и эстетики. Тщательная проработка эргономической схемы позволила создать современную форму кабины машиниста и конструкцию рабочего места локомотивной бригады, соответствующую мировым тенденциям. При разработке кабины управления применен целый ряд новых технических решений, в том числе система обеспечения параметров микроклимата, выполняющая функции обогрева и кондиционирования с автоматическим поддержанием заданной температуры в кабине.
До 2020 г. ОАО “РЖД”, в соответствии с подписанным контрактом, получит 200 двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20. (ТМХ/Машиностроение Украины и мира)